Культ силы
Компактное купе с четырьмя кольцами на радиаторной решетке имеет в России репутацию тусовочного автомобиля для обеспеченной молодежи. В арсенале германских компаний, занимающихся тюнингом Audi, предложений по доработке этой модели немало. Но на московских улицах модифицированные TT встречаются редко. Как правило, владельцу (или владелице) этого спорткупе хватает возможностей стандартной машины и, главное, производимого внешнего эффекта. Недавно мы познакомились с настоящей белой вороной среди столичных TT. Cвирепый Audi – отклонение от всех правил. Владелец не просто дорабатывал автомобиль, а целенаправленно готовил его для дрэг-рейсинга. В результате на свет появился уникальный болид. Барабан на 2 бара На постройку ушло четыре месяца. Тюнингом занималась московская фирма «ИнтехсервисЮг». Будущий дрэг-кар изначально был оснащен урбонаддувной «четверкой» объемом 1,8 л и мощностью 180 л.с. Из мотора выжали все возможное. Для начала блок цилиндров расточили до первого ремонтного размера. Шатуны оставили стандартными, а поршни сменили на кованые с молибденовым покрытием «юбок». Степень сжатия понизили до 8:1. Установили большую (действительно большую) турбину Garrett GT30 RS с шарикоподшипниками A/R 0,65, выносной байпасный клапан от Audi 200 и перепускной клапан HKS. Модифицировали стандартный интеркулер. Турбина размером с детский барабан не позволяла разместить воздушный фильтр с подводкой, поэтому его пришлось ставить прямо к корпусу турбины, подобрав самый плоский. По словам представителя компании, работавшей с автомобилем, турбонагнетатель создает сумасшедшее давление в 2,1 бара. Заводская 20-клапанная головка блока цилиндров была доработана: каналы отполированы, идеально совмещены сопряжения с коллекторами.
За питание мотора теперь отвечают два ряда форсунок. Основные – производительностью 600 см3/мин, а штатные играют роль лишь вспомогательных. Бензонасосов стало тоже два. Блок управления двигателем заменили на «Корвет» 9.2.4 производства «АБИТ». Выхлопная система с равнодлинным коллектором (51 см, схема 4-1), двумя прямоточными резонаторами и двумя глушителями, все из нержавеющей стали. Выпускной коллектор по заказу изготовили на авиационном предприятии «Салют». Все крепления выхлопа на силиконовых муфтах. Когда зашел разговор о мощности двигателя, тюнеры сообщили нам о весьма впечатляющих расчетных параметрах: свыше 380 л.с., крутящий момент около 500 Н.м. Маховик двигателя алюминиевый, легче штатного более чем вдвое. Сцепление керамическое с демпферами для снижения ударных нагрузок.
Главное предназначение этого спорткара – разбег на 1/4 мили. Но TT, несмотря на свою силищу, остался дорожным автомобилем. И возможности стандартного шасси плохо согласовывались с потенциалом зверского двигателя. Вторым шагом стала серьезная доработка подвески. Интересный факт: злой TT получил не просто комплект спортивных пружин и амортизаторов, а раллийную подвеску класса асфальт-гравий на компонентах знаменитой германской фирмы Bilstein. Есть даже возможность регулировки дорожного просвета в пределах 100 мм. Места для аккумулятора под капотом после переделки не осталось, поэтому батарею перенесли в багажник. Там же теперь стоит и гоночный бензобак.
Сделать по-черному Антураж тюнинг-кара – особая тема. Автомобиль теперь мало похож на обычный TT, за рулем которого одинаково хорошо чувствуют себя представители обоих полов. Здесь все сурово, помужски. Например, оформление подкапотного пространства живо напоминает устрашающие рядные «шестерки» мощнейших дрэговых Nissan Skyline и Toyota Supra. Толстенные металлические рукава будто переехали сюда с грузовика или мощного трактора. Культ силы, иначе и не скажешь. Чего стоит одна только здоровенная турбина, занимающая чуть ли не треть пространства в моторном отсеке Audi, или тепловой экран!
Над внешностью работали постолькупоскольку. Честно говоря, решение передка от AVS Tuning, более характерное для тюнинговых ВАЗ десятого семейства, вызвало неоднозначную реакцию. А топорно сделанные вентиляционные отверстия на капоте и вовсе произвели отталкивающее впечатление. Но присмотревшись, понимаешь, что в этом нарочито грубоватом исполнении есть особый шарм. Хороша и аэрография на боках, изображающая дикую кошку, готовящуюся к прыжку, отлично подходящая купе по характеру. Черный Audi TT получился очень своеобразным. От традиционного удобства и дружелюбия, присущего автомобилям германской марки, осталось мало. У двигателя строгий нрав, подвеска чрезвычайно жесткая, а керамическое сцепление не очень подходит для гражданской езды. Об акустическом комфорте речи не идет: выпуск заряженной «четверки» бубнит даже на низких оборотах, а перепускной клапан турбины при сбросах газа громко чихает и всхлипывает. Да и специфичный внешний вид понравится далеко не каждому. Но не будем забывать, что машина готовилась для драйва, поэтому все эти мелочи для владельца не существенны.