Автомобили-перехватчики
Автомобиль на равных конкурирует с железной дорогой при доставке груза не только на расстояние до 1000 км, но и на более дальние. Во всяком случае, на практике контейнеры возят из Москвы и в Москву не только из Екатеринбурга, но и Новосибирска. А там уж и до Красноярска недалеко. Возникает законный вопрос – в чем преимущество автодоставки? Да в том, в чем в свое время Транссиб выиграл по сравнению с кружным морским путем – во времени. Нормативный срок доставки контейнера вне специального контейнерного поезда у РЖД составляет 15 дней, а машина доходит за 5 дней.
И даже при массовой перевозке грузов в контейнерах железнодорожным транспортом из-за того, что у большинства грузоотправителей и грузополучателей нет подъездных путей, завоз и вывоз грузов осуществляется автомобилями. Так что конкурентами в полном смысле слова эти виды транспорта назвать пока нельзя.
Именно пока, поскольку с экспансией китайских товаров на российский и европейский рынки расклад сил может измениться, и автоперевозчики не должны упустить свой шанс. Речь идет о возрождаемом в новом формате «Шелковом пути» (См. «Рейс» № 6 за 2007 г. «Восток – Запад»). Детали создания нового азиатскоевропейского трансконтинентального коридора обсуждались в июле 2007 г. в городе Ланчжоу северо-западной китайской провинции Чаньсу. Речь шла о возможностях вывоза китайских товаров из стремительно развивающихся западных регионов Китая – Синьцзян-Уйгурского автономного района и Центрального Китая. Продукция предприятий в этом регионе ориентирована на вывоз в Казахстан, Центральную Азию, Россию и далее в Европу. А попасть на этот новый «Шелковый путь» можно только через единственный погранпереход Достык (известный в СССР как «Дружба») – Алашанькоу.
(Полный текст статьи читайте в журнале "Рейс" №1, январь, 2008 г.)