«Швед» новой волны
Этот автомобиль впервые засветился в отчетах TUV не так давно – Volvo S60 выпускается с 2000 года. Крупнейшая в Европе служба контроля на транспорте ранжирует популярные в Старом Свете модели по надежности, основываясь на результатах прохождения техосмотра. Среди трехлеток S60 оказался на 75-й позиции из 113 возможных – инспекторы TUV завернули после первого ТО 6,9% машин. Для сравнения приведем достижения других моделей класса D: Audi A4 на 18-й строчке (3,9%), Honda Accord – на 20-й (4,1%), VW Passat – на 59-й (5,9%). Но оказалось, что у этого Volvo хороший запас прочности. К пяти годам S60 делает невероятный кульбит – катапультируется на 17-е место рейтинга, то есть в двух шагах от Toyota Avensis и в пяти от Honda Accord.
Volvo S60
Общая оценка
Шведская компания решила угодить молодым и активным водителям, которые воротили нос от семейных «чемоданов» марки Volvo. Седан S60 куда ближе к ценностям driver’s car, и в облике его ощущается спортивный напор. Интерьер более традиционен. Качество отделочных материалов на высоте. Вот только с жесткостью пластика перебор. На втором ряду просторнее, чем в салоне немецких одноклассников – BMW 3-series или Audi A4. Объем багажного отделения типичен для автомобилей D-класса – 424 л.
Ездовые качества
Автомобиль построен на укороченной платформе S80 первого поколения, но по характеру радикально отличается от старшего брата. S60 ощутимо добрал в драйверских дисциплинах: реакции в поворотах четкие и прозрачные, минимум рысканий на пологих волнах. Однако при быстром прохождении поворотов можно сбиться с оптимальной траектории из-за невнятного реактивного действия на баранке. Немецкие эксперты отдают предпочтение 5-цилиндровому турбодизелю мощностью 163 л.с. Зверский крутящий момент 340 Н.м обеспечивает огромный запас тяги. Золотой серединой можно признать бензиновые 5-цилиндровые моторы 2.4 – атмосферный мощностью 170 л.с. и с наддувом низкого давления (200 л.с.).
Недостатки
Беды, характерные для автомобилей с турбонаддувом, не обошли стороной S60. Например, потеря мощности у экземпляров с изношенными или лопнувшими шлангами нагнетателя. Более того, у дизельных версий случаются сбои в работе электронного блока управления, а больше всего неприятностей могут доставить утечки в топливных магистралях высокого давления. У бензиновых моторов не исключена потеря охлаждающей жидкости. Довольно быстро изнашиваются фрикционные накладки сцепления, случаются отказы коробки-«автомата». Еще один изъян модели, на который указывают инспекторы TUV, – иногда барахлит центральный замок.