Бесценные кадры

Бесценные кадры

Побуждение к действию

Разнообразие схем оплаты труда водителей просто поражает: это и «процент от фрахта» и «рубли за километры», и «твердая ставка за рейс», и «твердый оклад». При этом каждая из схем имеет множество вариантов, но преследует одни и те же цели: платить водителям «сколько заработал», избежать воровства и в то

же время удержать сотрудников на их рабочем месте. Изменение одной схемы на другую происходит по причине, уже изложенной – либо водители ловятся на воровстве, либо уходят в другие фирмы, с более высоким уровнем оплаты труда. Руководители стараются исправить ситуацию, но часто получается обратный

эффект.

«Неправильная мотивация» – такой вердикт выносят эксперты. И они правы, но только отчасти, потому что мотивация водителей, за редчайшим исключением, не в почете среди российских транспортников. Мотивация – это не только «зарплата плюс премии» (или «минус штрафы», что более привычно), и понимать ее исключительно как пересмотр расчета зарплаты ваших сотрудников с целью заставить их работать более продуктивно – в корне неверно.

Даже среди профессионалов есть множество определений мотивации, в том числе с административной, экономической и психологической точки зрения.

Следует признать, универсальных, а тем более, идеальных систем мотивации не бывает. Даже среди офисных работников для кого то важны «бесплатные обеды», а для кого-то – «карьерный рост». Обещать при приеме на работу вы можете что угодно, но в итоге не удивляйтесь, если ваш замечательный секретарь уйдет на более перспективную должность помощника бухгалтера в другую фирму, а главный бухгалтер переместится к конкуренту неплохой столовой.

(Полный текст статьи читайте в журнале "Рейс" №1, январь, 2008 г.)

Подпишитесь на «За рулем» в