Зажигай!
Признаки несостоятельности
Понятно, что именно от свечей во многом зависит устойчивое зажигание топливной смеси в камере сгорания, особенно зимой. Понять, смогут ли уже поработавшие свечи служить без сбоев, можно по их внешнему виду, поэтому выкручиваем каждую и внимательно осматриваем.
Если по кромкам бокового и центрального электродов наблюдаются скругленные под воздействием эрозии края, свечу следует заменить. Не подлежат эксплуатации в любой сезон свечи с выгоревшими или корродированными электродами и изолятором. Еще один повод для замены – желтовато-глянцевый оттенок на изоляторе или так называемое его остекленение. Также меняем свечу при треснутом или выкрошенном тепловом конусе изолятора. Если же изолятор и электроды свечи лишь покрыты отложениями, ее можно просто очистить и поставить обратно.
По виду свечей можно составить представление о здоровье мотора. При нормальных условиях работы двигателя тепловой конус изолятора имеет светло-коричневый или светло-серый цвет, а черный ободок копоти подскажет, что топливо в камере сгорает не полностью. Оплавленные электроды могут свидетельствовать о неточной регулировке топливной системы.
Электроды и изолятор покрыты маслянистым шлаком? Значит, не все в порядке с системой смазки. Возможно, износились маслосъемные колпачки, направляющие втулок клапана или маслосъемные поршневые кольца. А обгоревшие или корродированные электроды и изолятор могут быть следствием неправильной настройки зажигания или неисправностей в системе охлаждения двигателя.
Какие они бывают
Основное различие свечей зажигания – в толщине центрального электрода и материалах, из которых электроды изготавливаются. А это никелевые и хромоникелевые сплавы, медь, платина, иридий. Конструкционные различия влияют на самое главное – ресурс свечей. Он колеблется от 20 до 100 тыс. км.
Свечи делят на горячие и холодные. Первые рекомендуется ставить на низкофорсированные двигатели, вторые – на высокофорсированные. Если вы перепутаете, возможно возникновение калильного зажигания либо не будет самоочищения от нагара.
Необходимо учитывать их геометрические параметры, а также напряжение, вырабатываемое системой зажигания вашего автомобиля.