Чужой среди своих
Российские перевозчики, работающие на международных маршрутах, давно пересели на импортные тягачи и автобусы, не отвечающий строгим экологическим нормам транспорт европейцы к себе не пускают. Число тех, кто ходит в Европу на отечественных автомобилях (прежде всего это укомплектованные современными импортными дизелями белорусские МАЗы), невелико, отремонтировать или обслужить их в странах европейского союза сложно, крайне мало сервисных центров. Другое дело перевозки внутри страны. Евронормы вводятся с опозданием, а посему отечественные грузовики и автобусы благодаря доступной цене, недорогим запчастям, великолепной ремонтопригодности, нетребовательности к сервису прочно занимают лидирующие позиции в строчках продаж. Однако иномарки работают и на внутренних линиях, причем с каждым годом их ях, причем с каждым годом их число растет. Что касается седельных тягачей, то продукция отечественных автозаводов пока, к сожалению, не может составить в этом сегменте конкуренцию импортной технике. Как выяснилось, охотнее всего перевозчики
приобретают самую востребованную сегодня технику иностранных марок: пассажирские автобусы, самосвалы, автобетоносмесители и фургоны.
Здесь наиболее острая конкуренция, и именно эти сегменты рынка мы и будем рассматривать.
Зачем менять?
Интересны мотивы перехода с отечественных автобусов на импортные у перевозчиков, работающих на закрепленных маршрутах (См. «Рейс» № 2 за 2007 г. «Искусственный отбор?»). Вроде бы, выиграл тендер, – маршрут твой, и пассажиры никуда не денутся. Вози их на недорогих «Газелях», которые и окупаются быстро, и ремонтируются легко, и с запчастями проблем нет! Однако перевозчики меняют нижегородские микроавтобусы на более комфортные, вместительные и дорогие иномарки. Зачем же улучшать условия перевозки пассажиров, если тариф остается прежним и менять недорогие и знакомые до мелочей «Газели» на более дорогую импортную технику? Опыт столичных перевозчиков, и в частности такого крупного как «Автолайн», говорит, что пересаживаться на иномарки экономически выгодно.
Казалось бы, первоначальные расходы на покупку того же Ford Transit или Mercedes Sprinter несравнимо выше, чем на приобретение «Газели».
Но эти иномарки реже посещают ремзону, имеют больший межсервисный пробег, берут на борт больше пассажиров, экономичнее в обслуживании и потребляют более дешевое, чем А-92 дизельное топливо.
(Полный текст статьи читайте в журнале "Рейс" №1, январь, 2008 г.)