Между городом и деревней
Во всем мире создание дизелей с уменьшенным воздействием на окружающую среду, отлаживание рабочего процесса, оптимизация сгорания топлива проходила схоже и в несколько этапов.
Выполнения норм вплоть до Евро-2 добивались совершенствованием камеры сгорания, увеличением давления впрыска у механических топливных систем, применением турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Благодаря этому в сравнении с атмосферными дизелями улучшалась экономичность, увеличивалась удельная мощность по отношению к массе и рабочему объему двигателя, рос ресурс. Охлаждение днища поршня изнутри впрыском
струи масла, а также применение интеркулера позволило снизить теплонапряженность деталей рабочей полости двигателя.
Переход на Евро-3, кроме всего этого, потребовал применения электронно-управляемых топливных систем для более точного дозирования топлива. Появилась возможность надежно и выверенно корректировать цикловую подачу в соответствии с температурой, нагрузкой и оборотами двигателя, изменением атмосферного давления. Впрыск топлива несколькими порциями в течение одного такта позволил не только уменьшить загрязнение атмосферы, но и сделать работу дизеля с непосредственным впрыском даже мягче, чем когда-то на моторах с разделенными камерами сгорания.
(Полный текст статьи читайте в журнале "Рейс" №1, январь, 2008 г.)