AdBlue - проверка Россией
Новые катализаторы SCR сделали двигатели намного экологичнее, но у автоперевозчиков появились проблемы. Особенность этого катализатора в использовании жидкого реагента AdBlue, находящегося в отдельном баке и впрыскиваемого в поток отработавших газов. Прошло чуть больше года с начала широких продаж и эксплуатации техники, оснащенной системами SCR в Европе. Парк автомобилей, использующих AdBlue, перевалил за 230 тысяч. Какие основные выводы сделала Европа за этот год работы.
- Недостаточно быстрые темпы внедрения SCR-систем не вызвали желания у игроков топливного рынка вкладывать серьезные деньги в развитие инфраструктуры реализации AdBlue.
- Отсутствие на ранних стадиях информации от официальных дилеров и производителей техники привело к множеству спекуляций и ошибок со стороны пользователей.
- Запоздалое введение систем бортовой диагностики привело к несоблюдению некоторыми водителями правил эксплуатации систем SCR.
Как видите, в Европе все шло не совсем гладко. Но, в конце концов, все устраивается. Сейчас в Европе более 7350 точек покупки, из них более 6000 предлагают канистры и 1300 – продают жидкость в розлив. Проблем с приобретением AdBlue нет.
С другой стороны, с октября 2007 года все новые грузовики с системой SCR должны быть оборудованы системой бортовой диагностики OBD II.
(Полный текст статьи читайте в журнале "Рейс" №1, январь, 2008 г.)