Бой с мельницей
Хотя зимой дизельные двигатели бывает сложно нагреть до рабочей температуры, летом или при больших нагрузках они требуют интенсивного и надежного охлаждения. При движении набегающего потока воздуха для охлаждения радиатора не хватает даже грузовику, у которого теплообменник иногда занимает почти всю площадь облицовки. Куда хуже приходится двигателю автобуса, на современных моделях его место сзади, и вся надежда на принудительный обдув радиатора вентилятором.
Сегодня в коммерческом транспорте экономичность выходит на первый план. Лучшим является то, что уменьшает расход топлива. Это в полной мере относится и к приводу вентилятора. При этом он должен быть надежным и требовать минимального обслуживания. Самый «древний» привод вентилятора – ременный, всем хорош, но лопасти вращаются только в плоскости перпендикулярной оси вращения коленвала, и потому они вместе с радиатором загромождают моторный
отсек.
Кроме того, он не отличается экономичностью, так как постоянно включен. Уменьшить энергетические затраты можно муфтами свободного хода: вязкостными, электромагнитными, фрикционными с пневмоприводом. При нагреве охлаждающей жидкости выше заданной температуры они включаются на полную мощность, но добиться от них переменной частоты вращения вентилятора сложно. Применение гидропривода позволило инженерам решить эту задачу.
Благодаря возможности управления частотой вращения вентилятора и, следовательно, высокому КПД, гидропривод обеспечивает высокоэкономичную эксплуатацию.
(Полный текст статьи читайте в журнале "Рейс" №1, январь, 2008 г.)