Все по плану…

Все по плану…

Предприятие удалось запустить в рекордно короткие сроки спустя всего 13 месяцев после закладки первого камня!

Следующий рекорд – за размером инвестиций: за день до официального запуска завода Европейский банк реконструкции и развития одобрил кредит на сумму 26 млрд. рублей (750 млн. евро), получив взамен 20% акций предприятия. Это куда больше, чем первоначальные 370 млн. долларов! Так что слова российских чиновников о том, что среди 20 имеющихся проектов, согласованных по требованиям постановления № 166, завод под Калугой станет первым и самым масштабным проектом промышленной сборки, – сущая правда. Запуск фабрики создаст в регионе 3000 рабочих мест плюс еще 7000 на смежных предприятиях. А на базе калужских вузов уже сейчас расширяются факультеты автомобильной направленности, причем немцы намерены активно участвовать в процессе подготовки кадров. Официально первенцами завода стали автомобили Volkswagen Passat и Skoda Octavia. Но в единственном работающем цехе мы увидели и другие модели: Skoda Octavia Tour, новую Fabia, а также Volkswagen Jetta. Не исключено, что позже к ним присоединятся полноприводники VWTiguan и Touareg. Но главная ставка делается на созданный специально для российского рынка седан, в основу которого лягут узлы нынешнего VW Polo.

Пока же первый сборочный цех похож на большой чистый автосервис. На подъемники водружают собранный кузов, из деревянных ящиков достают готовое шасси с двигателем – и вручную монтируют воедино. После чего настраивают геометрию колес, проводят испытания на беговых барабанах и осматривают кузов с последующим устранением возможных дефектов. Все в полном соответствии с планом: сначала примитивная отверточная сборка, к 2009 году переход на мелкоузловую, а по мере готовности прессовочных, шпамповочных и окрасочных цехов – полный производственный цикл.

Освоение рынка местными моделями начнется уже в будущем году. Тогда же мы узнаем и цены, но на заметное удешевление первое время рассчитывать не приходится. А вот когда производство станет действительно массовым…

К концу следующего года под Калугой должно быть собрано около 66 тыс. машин. Ввод новых площадей позволит выйти на проектную мощность 150 тыс. машин ежегодно, причем фольксвагеновцы намекнули, что и эта цифра может быть увеличена вдвое. А иначе зачем нужны столь большие инвестиции? Уж больно лакомым куском выглядят 10% российского рынка новых автомобилей, на которые нацелены немцы!

Подпишитесь на «За рулем» в