Нелетная погода
Ханты-Мансийский автономный округ, или Югра, – один из самых богатых регионов России. Ведь здесь добывается 8% нефти планеты! Первое место по добыче нефти в России, второе – по выработке электроэнергии, третье – по количеству добываемого газа… Здесь нет московского шика, хотя быт населения вполне устроен: небольшие, но аккуратные поселения, новейшее оборудование школ, стадионов, больниц и даже постов ДПС. А ведь нас предупреждали…
Стоит на обочине обыкновенный КамАЗ – полноприводный, с кунгом. А в торце кунга отверстие с глазом видеокамеры. Надпись «милиция» вы увидите на борту, когда будете проезжать мимо. А метров через пятьсот вас уже ждет наряд ДПС. Местные стражи порядка абсолютно непробиваемы – спокойно и неспешно составляют протокол даже из-за сторублевого нарушения. Потеряв разок не менее сорока минут, невольно начнешь соблюдать скоростной режим на все оставшиеся 300 км пути, тем более что милицейские КамАЗы и обычные патрули встречаются на трассе чуть ли не поминутно.
А ведь поднажал бы! Машин мало, да и 2-литровый мотор в сочетании с механической КП хоть и поджат экологическими требованиями, но ничуть не флегматичен: хорошая уверенная тяга на любых оборотах, кроме совсем уж низких, да и на шоссе запас всегда есть. К четкости переключений и подбору передаточных чисел никаких претензий! Впрочем, российские маркетологи делают ставку на версию с «автоматом», тем более что она будет единственной – машины с моторами 1.8 и 2.5 поставляются только с «механикой». Более того, АКП в сочетании с исполнением Sport почти эксклюзив: помимо России такие машины будут продаваться только в Финляндии и Швейцарии. Нынешний 5-ступенчатый «автомат» чуть поменял характер: он меньше склонен к постоянным переключениям вверх, расторопно перескакивает вниз, особенно в режиме кикдаун. Об адаптивности речь не идет, зато в «ручном» режиме коробка честно держит обороты на ограничителе, не перескакивая вверх. В общем, нормальный современный агрегат.
Дороги в Югре не просто хорошие – за 350 км пробега мы не встретили хоть какой-либо серьезной выбоинки. Так что говорить о плавности хода даже на 18-дюймовых колесах комплектации Sport пока можно только в превосходной степени. Вот только почему лампочка системы стабилизации все время мигает при любом ускорении, даже если выходишь на обгон на шестой передаче? Да просто дороги не поливают ядовитой жижей, а регулярно чистят, посыпая песком. Но полотно дороги все равно раскатано до льда, так что без хорошей шипованной резины зимой тут делать нечего. Чуть резче дернул руль при возвращении на свою полосу – и чувствуешь уводы. Понятно, почему автоинспекция здесь так ревностно относится к скоростному режиму?
Электроника Mazda6 с такими дорогами справляется неплохо: при разгонах и перестроениях на высокой скорости DSC не одергивает водителя, а интеллигентно снижает тягу, стабилизируя траекторию, так что на обгоны даже через снежный наносвыходишь уверенно. А вот быстро тронуться на льду с малых оборотов DSC не дает – давит двигатель так, что можно зависнуть посреди перекрестка. Рецепт один – резче трогаться на более высоких оборотах, допуская начальную пробуксовку.
Еще одна претензия к электронике касается мультимедийного интерфейса CF-Net, управляемого с руля. Японцы замахнулись на iDrive – и перемудрили. Переключить композицию или радиостанцию – два-три нажатия, найти в меню борткомпьютера информацию о расходе топлива – девять! Делать это в движении без отработанной привычки как минимум сложно. А вот визуальный контакт с водителем налажен просто великолепно: стоит хотя бы раз увидеть, как Mazda6 последовательно «разжигает» подсветку приборов или играет полосочками консоли при изменении громкости… Да и в целом интерьер сработан добротно, хотя гулкий пластик встречается и тут. Но комбинированная кожано-тканевая обивка сидений выше всяких похвал – запрыгивая в машину с морозца, не приходится пятой точкой плюхаться на холодный глянец черной кожи.
Возможны варианты
Конструкторы Mazda6 опять отказались от подращивания новой модели, и нам это по душе: размеры уютного салона не намекают на растущее брюшко, да и сама машина не выглядит акселератом-переростком. Выводя автомобиль на российский рынок, маркетологи по-прежнему ориентируются на сегмент D, поглядывая и на верхний уровень класса C. Сильных конкурентов не счесть, поэтому ценник (см. таблицу) подготовлен очень тщательно. Судите сами: стареющая Toyota Avensis дешевле только в базовой комплектации, а, например, «продвинутая» 2-литровая версия с АКП на 31 000 дороже аналогичной Mazda6, которая стоит 798 000 руб. Еще дороже другой бестселлер – Volkswagen Passat (версия 1.8 TSI с «автоматом» за 886 600), у которого нынче перетряхнули всю линейку двигателей. Вот хорошо упакованный Hyundai NF 2.0 с АКП можно купить за 712 900 руб., но… Основным конкурентом был и остается Ford Mondeo. И пусть он уже в другой весовой категории, по цене очень близок: 2-литровый Mondeo Trend с «механикой» стоит 759 000 руб. «Автомат» прилагается только к Mondeo 2.3 – это уже 807 тысяч. А еще Ford, как и Volkswagen, предлагает на нашем рынке дизельные моторы. Но в северных регионах они не очень-то и нужны.
Нефтегазовый рай
Куда ни глянь – снежно-елочная степь, периодически разрываемая белыми извилинами замерзших рек и ответвлениями дорог к очередной точке добычи. Сумеречное небо расцвечивают всполохи газовых костров, молоты нефтяных скважин мерно качаются вверх-вниз… Северная романтика! В программе был прописан даже обязательный для этих мест вертолет, но аэропорт Сургута их не принимал по погодным условиям. Впрочем, взлету новой «шестерки» погода не помешает – квоты получены, поставки налажены, и дилеры бойко предлагают машины со сроком ожидания от двух до четырех месяцев. Продажи Mazda6 стартовали 1 декабря, причем до конца года дилеры должны реализовать 1000 машин. План на 2008-й – минимум 15 000. В январе станет доступным хэтчбек, а универсал ожидают в шоу-румах не раньше апреля.