Не музейный экспонат

Не музейный экспонат

Увидев этот автомобиль на одной из ростовских улиц, я испытал легкий шок, который был вызван возрастом и штучностью необычного экземпляра. Steyr 220 выпускался с 1937 по 1941 год австрийской фирмой Steyr в городе с одноименным названием, в основном для вермахта. По всему миру насчитывается всего около восьми тысяч экземпляров.

Четырехдверный кабриолет массой 1250 кг с 6-цилиндровым рядным двигателем объемом 2260 куб. см обладал весьма приличной по тем временам мощностью – 55 л.с. Машина оснащалась 4-ступенчатой коробкой передач и имела независимую переднюю подвеску, выполненную на поперечной рессоре. Задняя подвеска – зависимая – имела две четвертьэллиптические рессоры. Steyr развивал 120 км/ч, а среднему расходу топлива могут позавидовать многие современные авто – 14 л на сотню. Электрооборудование подпитывалось напряжением 12 V, а в конструкции лимузина широко использовались редкие для тех лет шариковые подшипники, что ставило модель в ряд наиболее прогрессивных.

Говорят, один такой экземпляр недавно видели в Прибалтике. А на российских дорогах Steyr, пожалуй, не встретишь вовсе. Во всяком случае, на ходу и в такой форме!

Непростая биография

Нынешний владелец этого раритета – моряк, капитан, любитель ретро во всех его проявлениях Юрий Васильевич Гунбин – обнаружил останки догнивающего авто во дворе одного из частных домов столицы Венгрии. И скорее всего, Steyr тихо скончался бы на одной из свалок Будапешта, если бы не Его Величество Случай!

К тому времени Юрий Васильевич имел опыт восстановления олдтаймеров – в его «хозяйстве» уже были получившие второе рождение BMW 1933 года выпуска и 240-й Меrcedes. Разве мог он пройти мимо столь редкого «зверя»! И после недолгих переговоров приобрел его за 500 долларов.

После доставки в Россию (по таможенным документам как металлолома, каковым он на самом деле и являлся) остов почтенного австрийского «пенсионера» был заключен в бокс для выполнения реанимационных работ. Юрий Васильевич хотел сделать из него не неподвижный памятник эпохи, а полноценный рабочий автомобиль. Сложности с поиском оригинальных запчастей заставили хозяина Steyr пойти на компромисс. По его словам, «донорами» для воссоздаваемого авто стали порядкапятнадцати моделей машин. Панель приборов, силовой агрегат, коробка передач и основные узлы шасси были позаимствованы от «Волги» ГАЗ-24, остальное подбиралось по принципу максимальной совместимости с родными элементами. Передний и задний бамперы – от Mercedes 123, а удачно вписавшаяся головная оптика – от ГАЗ-51. Деревянные вставки на рамках дверей наш Кулибин изготовил собственноручно, так же как и колпаки колес со спицами, и задний диван. А передние сиденья после небольшой реставрации (не смейтесь) – с «Запорожца».

Кузов подвергся полной обработке и покраске, но благодаря толщине и характеристикам металла сохранился просто великолепно. По словам владельца, толщина брони днища не менее 4 мм, оно наверняка способно выдержать не только удар о камень.

Не знаю уж, какое «домашнее имя» получил этот Steyr от прежнего владельца, но теперь он попросту Барсик. Юрий Васильевич не устает баловать своего любимца все новыми аксессуарами. Так, к родному орлу на капоте очень подошел симпатичный клаксон, скомбинированный из пионерского горна, резиновой груши известного назначения и милицейского свистка. Его копия «в масштабе» украшает салон, одновременно являясь брелоком для ключей. На взгляд мастера, кузов сбоку смотрелся как-то голо, и ступенька из металла, покрытая гофрированной резиной, дополнительным декором которой служат блестящие шляпки крепящих болтов, пришлась как нельзя кстати. Нынешней зимой будет модернизирована приборная панель – в гараже уже лежат приобретенные по случаю приборы от раритетных Меrcedes и BMW. А для последнего выезда в свет в качестве свадебного экипажа для Барсика был cшит новый тент для сдвигающейся крыши из кожи нежно-бежевого оттенка...

Жизнь продолжается

Вот уже двадцать лет автомобиль служит владельцу верой и правдой, не доставляя особых хлопот – несмотря на то что в следующем году ему исполняется 70 лет! Правда, на зиму машина консервируется и помещается в теплый сухой бокс. Но летом часто выезжает на природу и прочие увеселительные мероприятия, собирая вокруг толпу поклонников ретро и просто любопытных. Steyr легко держит скорость до 120 км/ч, достаточно комфортен на российских ухабах – словом, чувствуетсебя вполне полноценно среди собратьев. И уж никак не напоминает безжизненную реликвию, которую можно только созерцать.

Подпишитесь на «За рулем» в