Финиш на «Распутье»
Если крупные мероприятия в ранге Кубка и чемпионата России по трофи-рейдам отличаются особым пафосом, жесткостью борьбы на трассах и вне их, то традиционные гонки пока еще не утратили дух дружеского соревнования и манящей внедорожной романтики. Трассы отнюдь не проще, участников не меньше, но, как говорится, атмосфера приятнее и удовольствия намного больше... Традиционный четырехэтапный Кубок Поволжья завершился 5–7 октября трофирейдом «Распутье», проведенным в Республике Марий Эл.
На старт гонки вышли участники в классах «Стандарт», ТР1, ТР2, ТР3, АТV – всего 52 экипажа из Нижнего Новгорода, Казани, Кирова, Зеленодольска, Семенова, Ульяновска, Самары, Сыктывкара, Йошкар-Олы и Чебоксар.
Формат мероприятия – GPS-ориентирование. Организаторы из Kazan Оffroad Сlub постарались: каждому классу – собственная трасса, свой набор точек, которые надо взять. Aтэвэшникам, видимо как самым шустрым, полагалось собрать точки почти всех классов.
Для «стандартников» была подготовлена особая трасса. Вдоль нее на специально помеченных местах закрепили компостеры, а в салоне каждой машины висел опломбированный блокнот. Необходимо было подъехать к точке так, чтобы пробить соответствующую страничку в блокноте. Компостеры висели в различных труднодоступных местах, на трассе – лужи, трясины, ямы, низины. После основного финиша в качестве бонуса – дополнительный участок. Еще большее бездорожье, еще больше азарта, потому что тут уже компостеры висели не у дороги, а в глубине леса. Искренне жаль, что никто из нижегородцев в этот класс не заявился. Только наши журналисты могли в полной мере оценить труды организаторов, проехав от старта до финиша «Стандарта». Отличная школа для начинающих!
У остальных категорий участников традиционной отметкой на точке была фотография, выполненная с учетом всех требований к компоновке кадра. Нашу команду в ТРЗ представляли экипажи: Андрей Резвяков и Руслан Богатырев; Кирилл Блохин и Илья Шиянов, Алексей Тюриков и Михаил Евсеев (все на УАЗах). В классе ATV выступали Вячеслав и Екатерина Полюшины (мотовездеход Polaris Ranger RZR) и Алексей Колобов (квадроцикл Polaris).
Завсегдатаи Кубка Поволжья в этот раз приехали просто посмотретьи поболеть за своих. Судя по сводной таблице результатов предыдущих этапов, они уже заранее определили свои места на подиуме.
Трасса «Распутья», как всегда, интересная и сбалансированная: и раллийные перегоны по проселкам, и болота, и жесткий бурелом, и триальные участки, и броды – на все 18 часов гонки. Старт в 10 утра, финиш в три ночи следующего дня. В этом временном диапазоне с машинами на трассе может произойти все что угодно. Через семь с половиной часов вернулся в лагерь экипаж Кирилла Блохина – полетел мост, через 13 с половиной часов с той же проблемой прибыл УАЗ Андрея Резвякова. Когда через 14 часов появилась «котлета» Алексея Тюрикова, мы уже готовы были предположить, что тоже мост. Оказалось, устали: остались две дальние точки – и за ними просто не поехали. Устали не устали, но основной соперник Иван Паренков (Казань) еще оставался на трассе...
Дольше всех из наших, почти 17 часов, продержалась команда ATV. Им в целях безопасности было запрещено выступать поодиночке.
Утром появились первые результаты. В ТР3 Алексей Тюриков, Михаил Евсеев на УАЗе стали вторыми (вот где невзятые точки сказались!), остальные наши экипажи заняли четвертое и пятое места.
Команда АТV (Вячеслав и Екатерина Полюшины, Алексей Колобов) завоевала бронзу.
С нетерпением ждем подведения итогов Кубка Поволжья. Предварительные подсчеты – это одно, а реальные итоги нижегородских спортсменов могут быть и другими.
Итак, в классе ТР2 на верхнюю ступень пьедестала поднялись Юрий Рыбкин и Сергей Глотов (Jeep Cherokee). В ТР3 победу одержали Олег Нежнов и Антон Туршин (УАЗ «Реаниматор»).
В «Абсолюте» Алексей Тюриков, Михаил Евсеев стали третьими, пропустив вперед Ивана Паренкова и Вадима Афанасьева (Казань), а лидируют по-прежнему Олег Нежнов и Антон Туршин.
Итак, Кубок Поволжья завершен и команда нижегородцев выглядела очень достойно на всех этапах.
В чем же секрет успеха в трофи? Вспомнились слова руководителя гонки: «Нужно включить GPS и мозг. Желательно, чтобы они оба работали». И вперед на бездорожье – побеждать!