Toyota Prius. За рулем первого в мире

Toyota Prius. За рулем первого в мире

Другими словами, ее силовая установка - гибридная.

Подобных машин выпускают все больше: есть купе " Хонда Инсайт", стартовал "паркетник" "Лексус", совсем скоро обещают солидные вседорожники, пикапы, просторные универсалы на "двойной тяге". Уверяют, что "Приус" - автомобиль во всех отношениях выгодный. Решили попробовать, как необычная машина приживется в России, где таких пока наперечет.

В ЗР НЕ БЕЗ ГИБРИДА

В Японии продажи "приусов" начали еще в 1998 году. Вскоре гибридные "тойоты" пошли в Америку и Европу. В Россию их официально пока не везут. Новые "приусы" - удовольствие недешевое, особенно для россиян. А вот подержанный - вполне рациональный выбор.

Покупать машину решили в Стране восходящего солнца. Плюсы: автомобиль с чистой репутацией (в подтверждение - сервисная книжка с отметками о ТО) обойдется дешевле, чем европейская версия, привезенная с Запада. Минус, пожалуй, только один - правый руль. Но ведь машина городская, к тому же с вариатором - привыкать к переключению передач левой рукой не придется.

Пятилетний "Приус" - серый с сиреневым отливом, пробежавший 136 тыс. км, с учетом доставки во Владивосток и растаможки обошелся в 7200 долларов. По японским меркам комплектация довольно скромная, по отечественным - богатая: две подушки безопасности, электростеклоподъемники, центральный замок, климат-контроль, АBS, аудиосистема. Последнее техобслуживание машина прошла 3 тыс. км назад - с визитом на сервис можно повременить.

Два месяца томительных ожиданий, и наш гибрид наконец-то пожаловал на столичную товарную станцию.

ЕГО ЗОВУТ "ПРИУС"

Первое разочарование - двигатель не прореагировал на поворот ключа зажигания. Пока гибридик путешествовал из конца в конец России, аккумуляторная батарея разрядилась. Вместо проводов для "прикуривания" сгодились цепи противоскольжения, которые японцы отдали вместе с машиной. И "оно" ожило...

Привычного стрекота стартера не слышно. Ощущение, будто "завел"... если не космический корабль, то микроволновую печку. На экране дисплея - главной достопримечательности "торпедо" - высветилось приветствие: "Welcome to Prius". Пока бензиновый двигатель прогревался, генератор подзарядил батареи. Их ведь две: маленькая пусковая спрятана в углу багажника, а питающая электромотор - за спинкой заднего сиденья.

Кто сказал, что автомобиль - средство передвижения? Этот - игрушка! Поначалу больше смотришь не на дорогу, а на цветной монитор, где оранжевые и зеленые стрелочки показывают, как живет силовая установка. Разгон - работают оба мотора. Притормаживаю - энергия от колес "потекла" обратно в батарею.

Плавно подкатываюсь к светофору. Теперь "оно" - троллейбус, только маленький. Двигатель заглох, рука инстинктивно потянулась к ключу зажигания. Но повернуть его не успел, вспомнив, что надо просто нажать педаль. "Приус" бесшумно тронулся на электромоторе. Стоило чуть сильнее надавить газ, как на помощь электрическим лошадкам прискакали бензиновые. Кстати, все-таки приятно сознавать, что в пробке "японец" бережет российскую атмосферу.

Чтобы убедиться в выгодности покупки, займемся арифметикой. По данным производителя, "Приус" в городе потребляет в среднем не более 5 л бензина на 100 км. В московских пробках, когда морозы ощутимы, просит около 7 литров. Все понятно: бензиновый двигатель не выключается, пока не прогреется до рабочей температуры и не протопит салон. Впрочем, и такой показатель вряд ли сумеет побить одноклассник с обычным бензиновым мотором. На загородной зимней трассе "Приус" съедал около 5 литров на сотню. Совсем хорошо!

Топливная экономичность - главный козырь гибридов. Но не единственный. Порадовала способность машинки карабкаться по грязи и снегу: ведь электромотор выдает солидный крутящий момент, едва начав вращаться.

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО - БЕСПЛАТНО!

И опять в руках калькулятор. Необходимая процедура - покупка полиса обязательного страхования. В документах "Приуса" записана только мощность бензинового мотора - 58 л. с., а ведь под капотом спрятано 30 неучтенных электрических киловатт.

Итак, оформляя страховку, заплатили 4158 рублей. Недешево: московские "накрутки" плюс условие: за руль сможет сесть любой сотрудник редакции. Но ведь бензиновый мотор на "Приусе" относительно слабый, оттого подпадает под уменьшающий коэффициент 0,7. Если бы платили за реальные 99 л. с., то стоимость страховки, наоборот, возросла бы в 1,3 раза - точнее на 3564 рубля.

А еще мы ежегодно сможем экономить 495 рублей на транспортном налоге. Деньги, конечно, невеликие, но хватит почти на бак бензина - считай, бесплатные 700 с гаком километров.

Выгодная машинка быстро осваивается на российских просторах. Впереди дальние "забеги", интересные тесты на полигоне, первые ТО на чужбине. Насколько успешной окажется наша попытка обогнать время? Не прогадаем ли, "погнавшись за дешевизной"? Узнаем совсем скоро: цифры на одометре сменяются очень быстро...

КРИК ДУШИ

Очереди в московских ГАИ - как за сосисками в начале 1990-х. Решили воспользоваться новой, широко разрекламированной услугой - регистрацией по предварительной записи. Позвонил, жду две недели, но стоять часами (а то и днями!) в живой очереди еще хуже.

В назначенное время предстал перед окошком предварительной записи в 6-м отделении МОТОТРЭР УВД Северо-Восточного округа Москвы. Инспектор, проверив и забрав документы, попросил подождать. Чтобы получить заявление (теперь его заполняют сотрудники ГИБДД), понадобилось... 1,5 часа. Ура! На оплату квитанций и осмотр автомобиля времени ушло совсем немного. И номера получил. Еще через... пять (!) часов. Говорят, быстро. Те, кто приходит без предварительной записи, иногда проводят у заветных окошек не один день.

Интересно, почему заполнить бланк от руки можно за минуты, а на компьютере требуются часы? Все сильнее искусственный интеллект, все совершенней средства связи, вон и машина будущего до Москвы докатилась. А здесь - время словно застыло, вместе с сотнями людей у закрытых окошек...

В центре панели приборов - монитор, информирующий о режимах работы гибридной установки. Под левой рукой - рычаг управления вариатором.

Основная информация отражена на втором дисплее - электронные спидометр, одометр, указатель топлива, а также режимы вариатора и сигнальные лампы.

Полезный объем багажника съедает батарея аккумуляторов. Из-за нее нельзя сложить спинку задних сидений. В нише - домкрат, баллонный ключ и "докатка".

Маневренности "Приуса" позавидуют многие одноклассники - гибрид может развернуться на пятачке диаметром 9,4 м.

Дизайнерскими решениями "Приус" напоминает новую "Тойоту-Королла".

Под капотом уместились два мотора с навесным оборудованием и вариатор.

Изготовитель: "ТОЙОТА МОТОР"

Год выпуска: 1998

В эксплуатации "ЗА РУЛЕМ": с декабря 2003

Пробег в редакции

на момент отчета: 2,5 тыс. км

Общий пробег: 139 тыс. км

ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Toyota Prius (2)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Toyota Prius  2010
/ срок владения: 3 - 5 лет
Достоинства:
Надежности и эксплуатационные расходы. Автоматика спасла жизнь, избежал ДТП.
Недостатки:
Ломучий привод поясничного подпора. Отслаивание окантовки стекол люка.
Комментарий:
Очередная статья человека не экслатировавшего Приусы. Недостаточная поворачиваемоть - где вы ее видели? резиновая тягомотина... А вы пробовали нажимать на педаль газа? Только машины от 2.5 литров могут соперничать с Приусом в разгоне. В общем твердая двойка статье!
+2