Разноклассники
Здесь заканчивается царство праворульных автомобилей. По словам одного из перегонщиков «японцев», покупатели на праворульки дороже 300 тысяч рублей находятся все реже. Люди предпочитают переплатить за комфорт и безопасность на дороге. Вот и в нашем обзоре машин с правым рулем считаные единицы.
Городской вариант
Сэкономить за счет первого владельца можно, купив Hyundai Getz 2005 г.в. за 312 тысяч рублей. Двигатель 1,4-литровый, комплектация не из бедных: кондиционер, подогрев сидений, магнитола и сигнализация.
Желающим выделиться больше подойдет Citroen C3. Автомобиль старше на год, а стоит дороже – 340 тысяч рублей. Мотор того же объема, но в списке оборудования и климат-контроль, и датчик дождя. Не хуже оснащен малыш Volkswagen Polo 2001 г.в., который продается за 345 тысяч. Разве что двигатель у него поскромнее – 1,2-литровый.
За 330 тысяч рублей можно купить очень оригинальную компактную праворульку. У Toyota Prius Hybrid фактически два двигателя: бензиновый выдает 75 л.с., еще 45 «лошадок» добавляет электромотор. Главная прелесть автомобиля – завидная экономичность: в городе хватает 3–4 л горючего на 100 километров. Второй плюс – отменная комплектация: автоматическая коробка передач, магнитола с CD-чейнджером, климат-контроль, система навигации и многое другое.
Любимый размер
Куда большим спросом пользуются автомобили гольф-класса. Volkswagen Golf 1998 г.в. с внушительным 2,3-литровым двигателем обойдется в 305 тысяч рублей. «Немец» отлично укомплектован: система стабилизации, четыре подушки безопасности, климат-контроль, «музыка» и др. Его более свежий – 2001 г.в. – японский конкурент Nissan Almera, также в хорошей комплектации, предлагается за 315 тысяч.
Немало на рынке и седанов такого класса. Вот, например, Volkswagen Jetta, созданный на базе Golf. Такой автомобиль 2000 г.в. с 2-литровым мотором и «механикой» обойдется в 345 тысяч рублей. Еще более привлекательное предложение – Opel Astra за 325 тысяч. Этот автомобиль и дешевле, и моложе на три года. Хорошая комплектация, но двигатель не впечатляющий – 1,6-литровый.
Особняком стоит Subaru Impreza GT в кузове универсал, продаваемая за 300 тысяч рублей. Гражданская версия раллийного болида не раз становилась объектом тюнинга. Имеются все примочки вроде прямоточного выхлопа, ксенона, турботаймера, бустконтроллера и коробки передач STi. Незнакомые слова? Значит, этот мощный полноприводник 1997 г.в. предназначен не вам.
Много и престижно
Желающим приобрести более внушительное транспортное средство не обязательно мириться с очень большим пробегом или возрастом машины.
Например, Opel Vectra 2001 г.в., толькотолько из Германии, стоит вполне разумные 355 тысяч рублей (придется поторговаться, чтобы уложиться в наши финансовые рамки). Под капотом 2,2 л моторного объема, достойный уровень салона подтвержден наличием круиз-контроля и аудиосистемы с десятью (!) динамиками.
А вот возраст культового Mercedes-Benz C-Klasse – 13 лет. Так ведь и цена 300 тысяч рублей! Вполне приемлемо для машины с 1,8-литровым двигателем, кондиционером и аудиосистемой.
Subaru Legacy 2001 г.в. в кузове универсал стоит 340 тысяч рублей. Оппозитный 2-литровый двигатель, полный привод, автоматическая коробка передач... Словом, обычная для «японцев» комплектация.
Еще один восточный гость со спортивным имиджем – праворульный седан Nissan Skyline 2000 г.в. Передок украшен рейсерской аппликацией, мотор 2-литровый, «автомат». За машину просят 340 тысяч рублей.
Корейская Daewoo Leganza того же года на 30 тысяч дешевле. Седан снаряжен 1,8-литровым двигателем, богатое оснащение кроме всего прочего включает климат-контроль.
Вместимость и проходимость
По силам нашему бюджету небольшой внедорожник или даже микроавтобус. Интересный вариант для фанатов офф-роуда – легендарный Jeep Wrangler 1993 г.в. Автомобиль сразу после капитального ремонта; под капотом 4-литровый мотор, выдающий 192 л.с., «механика». В салоне кожа. Хозяин просит 330 тысяч рублей.
Всего на 10 тысяч дороже Mitsubishi Pajero Pinin 2003 г.в. В комплектации небольшого 5дверного внедорожника с 1,8-литровым мотором присутствует кондиционер.
Выбор минивэнов, цена которых укладывается в выбранные рамки, много шире. Вариант на каждый день – компактный Renault Scenic. Автомобиль 2003 г.в. с 1,6-литровым мотором владелец оценил в 330 тысяч.
Другой универсальный «европеец» – FIAT Doblo – старше на два года. Грузопассажирская машина оснащена ABS, подушками безопасности, «музыкой», а вот мотор не из мощных: его объем всего 1,2 л. Стоит Doblo 315 тысяч рублей.
Японский автопром представлен 7-местным микроавтобусом Mazda MPV 1998 г.в. Машина с привычным левым рулем оснащена 2,5-литровым дизельным двигателем. В наличии джентльменский набор опций: кондиционер, аудиосистема, электропакет и ABS.