Осеннее разочарование

Осеннее разочарование

Спорткар одомашнили – эта мысль возникает первой после знакомства с Subaru Impreza 2008 модельного года. Традиционные для любого «субарика» качества – великолепная управляемость, неубиваемая подвеска, качественные материалы салона, надежность, спортивность и отличная эргономика. Всего этого нет и в помине в новом, «гражданском» Subaru. Третье поколение Impreza лишили харизмы и спортивного имиджа – так считают многие автокритики и значительная часть поклонников Impreza. Toyota наступила своей «дочке» на горло. Желание удвоить продажи в Европе перевесило аргументы борцов за сохранение имиджа. В итоге скоро будет много одинаковых, сереньких и обычных Impreza. Кстати, недешевых.

Безусловно, когда речь идет о Subaru Impreza, 586 тысяч рублей не такая уж запредельная сумма для базовой комплектации с двигателем 1.5 мощностью 107 л.с., но без боковых подушек безопасности со шторками, системы стабилизации и противотуманных фар. Добавляем перечисленное – получается 620 тысяч. За «упакованную» версию с АКП – плюс 40 тысяч. За 2-литровую 150-сильную Impreza с АКП придется заплатить 800 тысяч рублей. Ну а топовая Impreza WRX с 230-сильным мотором обойдется в 1 миллион 121 тысячу рублей – для многих цена необоснованная.

Новая Impreza – только хэтчбек, объем багажника почти не изменился – 356 л. Основную массу покупателей привлекут недорогой, но туповатый 1,5-литровый двигатель (14 с до сотни), отточенная управляемость и полный привод с межосевым дифференциалом и вискомуфтой. Распределение крутящего момента между передними и задними колесами – 50 на 50. Кстати, МКП на Subaru Impreza 2-диапазонная, с помощью специальной рукоятки на центральном тоннеле весь ряд передач можно понизить.

В «гражданской» Impreza акцент сделан на удобства. Салон стал вместительнее – увеличенная колесная база добавила пространства пассажирам. Для плавности хода частично пожертвовали жесткостью подвески. Чтобы избежать чрезмерных кренов, снизили центр тяжести, в результате оппозитный двигатель «просадили» на 10 мм, а клиренс новой Impreza – всего 155 мм.

Комфортабельный в целом салон не блещет богатством дополнительного оборудования. Экраном монитора с функцией Touch Screen уже не удивишь. У навигации пока нет русских карт. Хороший кондиционер и качественная аудиосистема положены по классу.

На этом очевидные достоинства данного автомобиля заканчиваются. Как говорится в официальном сообщении Subaru, «третье поколение Impreza является развитием концепции «спортивный автомобиль на каждый день».

Подпишитесь на «За рулем» в