Три в одном
АВТОКЛУБ
ПАРК ЗР
ТРИ В ОДНОМ
АНДРЕЙ КОЧЕТОВ.
ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ, АВТОР
Любая универсальная вещь имеет кучу недостатков. И хотя спорить с этой истиной грешно, мы все же постарались купить для отдела испытаний универсальный автомобиль. Попытка это не первая, но, пожалуй, самая удачная. В активе нашей сегодняшней "хозяюшки" - тяговитый, мощный, надежный дизель, полноприводная трансмиссия, приемлемая (500 кг) грузоподъемность, неплохие динамика и скорость (до 140 км/ч), пятиместная кабина, вполне доступные запасные части и расходные материалы. В пассиве тоже немало: правый руль, большие габариты, довольно высокий для дизеля расход топлива.
И все же машина на порядок надежнее "Соболя", дешевле в обслуживании и по запасным частям, чем "Тойота-Превия", вместительнее и удобнее "Донинвеста Орион-М". В общем, по основным номинациям: надежность, скоростные характеристики, грузоподъемность, комфорт, буксировочные способности - почти "три в одном". А на бездорожье - просто вне конкуренции среди уже опробованных претендентов.
ЗИМНИЙ ЭКЗАМЕН
В предыдущей публикации мы рассказали о приобретении и первом знакомстве с "чудом" японской техники. C тех пор прошло почти полгода. Промозглая слякоть выявила еще один недостаток: оказывается, наш "Ниссан" - страшный грязнуля. Стоит проехать после мойки километров десять по городу в ненастную погоду, и за ручки дверей без рабочих перчаток взяться невозможно. Пороги тоже не стоит обтирать, ибо брюки после двух-трех неосторожных посадок в машину годятся только в стирку. А вот зеркала остаются чистыми довольно долго.
Первые морозы заставили переобуться, что оказалось ой как недешево. Да и нельзя к автомобилю такого класса подходить с "жигулевским" аршином. Покрышки выбирали с расчетом на добротность, хорошие ездовые качества, но с оглядкой на кошелек. Остановились на Bridgestone Winter Dueler 2002 модельного года по $160 за покрышку. Отечественную обувку брать побоялись из соображений невысокого качества и, чего греха таить, тяжести и плохих балансировочных свойств, особенно при таких размерах.
Зимой "Ниссан" особых сюрпризов не преподнес. Запуск при низких температурах - стабильный, поддерживать обороты холодного двигателя помогает "подсос". Прогрев на холостых оборотах долгий, что характерно для дизеля, но на ходу минут через пятнадцать в салоне тепло. Сочетание большого объема двигателя и относительно небольшого салона создает вполне приличный микроклимат.
ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ
За это время " Ниссан Датсун" проехал почти 20 тыс. км. Сказать, что без проблем, было бы нечестно, но дорожных сюрпризов не приносил. Все появившиеся неисправности - возрастные и легко прогнозировались.
На 7-й тысяче редакционной эксплуатации появилась вибрация при троганье. Промежуточная опора заднего карданного вала снова напомнила о себе. Диагноз прост - дешево хорошо не бывает. "Волговская" резиновая муфта цела, а вот отечественный подшипник "своим" так и не стал - разболтался. Тут и подоспела заказанная ранее "родная" опора - времянку заменили.
Признаки большого износа сцепления появились уже через тысячу километров пробега. Поэтому, уезжая в очередную дальнюю командировку, прихватили с собой новый ведомый диск - так, на всякий случай: все равно по возвращении предстояло очередное ТО, в рамках которого и планировался ремонт. Взяли не зря. До места назначения добрались, периодически буксуя сцеплением, но обратно ехать побоялись. Заменили на местной СТО, благо и время было. Пришлось раскошелиться на пять тысяч рублей. Надо сказать, что замена не так проста, как казалось. Работы - аж на пять часов, поскольку требуется демонтаж карданных валов, торсионов, поперечной опоры коробки передач и самой коробки в сборе с "раздаткой". Если учесть, что "железо" имеет вполне "взрослые" массогабаритные характеристики, то затевать это в дороге или в одиночку почти нереально.
По возвращении домой провели очередное обслуживание, а заодно поменяли разболтавшуюся рулевую трапецию и передние колодки (для интенсивной езды 15 000 км - вполне терпимо). Запасные части не дефицит, купили "с первого выстрела" по магазину. Наконечники рулевых тяг (четыре штуки) по $25 за каждый - показалось не очень дорого. А вот центральная тяга трапеции расстроила - аж $140 за железный прут с проушинами и шаровыми пальцами на концах.
ВЕЧНАЯ ПРОБЛЕМА
У пикапа один большой недостаток - течет крыша, которой... нет. На самом деле она и не нужна, если не идет снег или дождь, нет соблазна взять то, что лежит в открытом кузове, или просто выбросить мусор в огромную емкость на колесах. К нашей стране все это не относится - в России пикап должен иметь прикрытый от посторонних глаз (и рук) кузов.
Первым "телодвижением" было купить "кунг", бывший в употреблении, на разборке автомобилей. Сначала пробовали во Владивостоке, потом в Москве. Ответы одинаковые: "В наличии нет, заказать можно, но сроки - от двух месяцев, ценовой диапазон - от пятисот до двух тысяч (!) долларов США". Решили пойти другим путем - купить новый кунг. Ситуация еще интересней. Купить в Москве новую крышу для "Ниссана" нереально, поскольку пикапами этой марки (впрочем, как и многих других) никто не торгует. Исключение - модель L200 от "Мицубиси". Пикапы этой компании поставляются регулярно, следовательно, и "аксессуары", даже такого формата, тоже. Выбор достаточно велик, цены колеблются от полутора до трех тысяч долларов. Все бы хорошо, но нашему эти пластиковые красоты длинноваты миллиметров на семьдесят.
Вариант третий - заказать. Желающих заработать немного. Выбор: мягкий тент или жесткая конструкция. Тент несколько дешевле - тянет долларов на четыреста. Недостатки - вандалоподатлив, неудобен при открывании и закрывании.
После двух месяцев поисков остановились на металлическом варианте полусобственной конструкции. Удобство налицо - легко и быстро открывается и закрывается, быстро демонтируется. Цена терпимая - около восьмисот долларов, качество изготовления - так себе. Из проработанных вариантов, наверное, лучший.
ПОЛГОДА ВПЕРЕД
Опыт эксплуатации в редакции сделал пикап с двойной кабиной претендентом на победу в борьбе за звание универсального хозяйственного автомобиля. Несколько дальних поездок с грузом, с прицепом, в качестве тягача особых проблем не вызвали. Забросить пару десятков колес на полигон, катер из воды вытянуть, мотоцикл на зимнюю стоянку отвезти или "умерший" "уазик" отбуксировать и затянуть на автовоз - пожалуйста!
Автомобилисты России, видимо, почувствовали прелесть пикапов. Свидетельство тому - появление все большего числа этих автомобилей на дорогах, а также в производственных программах фирм, которые грузовичков никогда не делали.
На отечественном рынке новых автомобилей наряду с "Мицубиси" борьбу за кошелек покупателя вот-вот начнут "Мазда" и "Ниссан". В ближайшие годы могут появиться "Тойота", "Хёндэ" и другие известные брэнды. Те, кому 20-30 тыс. долларов США за новый пикап покажутся неподъемными, при таком раскладе года через три-четыре смогут приобрести и подержанный автомобиль в удовлетворительном состоянии.
Изготовитель: "НИССАН МОТОР"
Год выпуска: 1995
В эксплуатации "ЗА РУЛЕМ": с августа 2003Пробег на момент отчета: 19 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале:
2003, № 11