Шесть раз по X
Нынче все крупные производители автомобилей озабочены поиском ниш. Под нишей подразумевается некая разновидность автомобилей, которую раньше никто никогда не делал. Но поскольку автомобиль как техническая система безнадежно стар, то придумать в нем что-то принципиально новое уже невозможно. Остается изобразительный креатив вперемежку со словотворчеством. Так в свое время с подачи BMW X5 возникла категория автомобилей Sports Activity Vehicle, означающая кроссоверы со спортивным имиджем. То есть кроссоверы до BMW X5 на свете были, но они, судя по всему, казались сотрудникам баварской фирмы недостаточно спортивными. В свое время X5 действительно для многих стал откровением – так быстро массовый автомобиль с высоким кузовом еще не ездил, хотя конструктивно ничем особенным он не выделялся. В постдефолтной России X5 стал поистине культовым автомобилем, реквизитом бандитских сериалов, объектом страстной лирики русского шансона и мечтой граждан с братковско-пацанским менталитетом. Сегодня же ниша Sports Activity Vehicle сильно разрослась и раздобрела, в ней водятся кроссоверы конкурентов, не менее быстрые и более интеллигентные, так что популярность и уникальность X5 малость поистрепались. В общем, компании BMW требовалась новая звезда на кроссоверном экране, и ее придумали.
BMW X6 – это по сути дела тот же самый BMW X5, только еще более оспортивленный: на хорошо знакомых узлах и агрегатах соорудили новый кузов, который, по мнению разработчиков, напоминает купе, но на самом деле это 5-дверный хэтчбек. Попытку обозвать привлекательным словом «купе» кузов иного типа чуть раньше предпринял Mercedes-Benz: седан CLS в Штутгарте окрестили 4-дверным купе, но эта затея с треском провалилась – как альтернативу настоящим купе эту машину так никто и не воспринял, и CLS как-то автоматом оформился в нишу спортивных седанов, куда тут же вдогонку устремились Volkswagen, Jaguar и Porsche. Для X6 тоже придумали свою нишу, называется она Sports Activity Coupe, и, кроме BMW, в ней покамест никого нет, а стало быть, баварская фирма, как бы по умолчанию, вновь впереди планеты всей – хороший рекламный трюк, не правда ли?
Внутри вплоть до задних сидений X6 полностью повторяет X5, а объем багажника ввиду иной задней части немного уменьшился – с 620 до 570 л. Линейкуже двигателей основательно перетряхнули, оснастив более спортивный X6 отборными плодами баварской моторостроительной мысли. На вершине гаммы – новейший 4,4литровый бензиновый двигатель V8 с непосредственным впрыском топлива и двумя турбокомпрессорами; 407 л.с. мощности и 600 Н.м крутящего момента – явно не предельные показатели для этого агрегата. В версии с литерой M, в появлении которой никто не сомневается, они будут еще более впечатляющими. Второй бензиновый двигатель – рядный 3-литровый 6-цилиндровый, также с непосредственным впрыском топлива и двумя турбокомпрессорами. Его мощность 306 л.с. Замыкают гамму два 3-литровых турбодизеля. Отличаются они мощностью (286 и 235 л.с.) и количеством турбокомпрессоров – в более мощном варианте их два, в том, что послабее, – один.