Утомленные драйвом
На первый взгляд
То, что автомобили разных марок все больше становятся похожи как братья-близнецы и теряют фирменные черты, отнюдь не новость. Subaru не исключение, а скорее яркое подтверждение тенденции. Зализанный хэтчбек Impreza можно принять за… да за что угодно!
Заглянем внутрь. Достаточно удобно, без лишнего шика. К эргономике не придерешься. Все лампочки, ручки и переключатели на месте и по делу. Тем не менее мелкие «неприятности» все же есть. Так, почти 2-метровому Андрею не хватает регулировки рулевой колонки по высоте, причем на любой модели. То есть сама регулировка, конечно, присутствует, но явно не рассчитана на людей от 180 и выше. И это при том, что в «праворукой» Legacy 1997 г.в. Ломаксу вполне уютно. Странно, субтильностью и небольшим ростом, кажется, всегда отличались как раз японцы.
Спринтерский заезд
На зачетном спринте участников тест-драйва ожидали четыре Subaru Impreza разной комплектации. Две были на «ручке» с 2-литровым мотором, две – 1,5-литровые с «автоматом». Понятно, что особенным спросом пользовались более мощные драйверские модификации, на них организовалась нешуточная очередь. Мы не из капризных, посему прыгаем в скучающую машину 1,5 л с АКП.
Трогаемся. Подробно о динамике говорить сложно – на такой трассе выше 50 км/ч не разгонишься, да и подвеска протестует против разнокалиберных ухабов. Разгон ровный, впрочем, за время заезда вряд ли «автомат» перещелкнулся выше второй передачи. Уже первый поворот показал, что Impreza отличается нейтральной поворачиваемостью. Реакция на рулежку очень четкая. Добавляем газу – и авто боком плавно «вваливается» в поворот. На выходе становится ясно, что 1,5-литровая версия с «автоматом» предназначена скорее для поездок в булочную, чем для теста на спринте. В заносе 107-сильный мотор с моментом 142 Н.м при 3200 об/мин с трудом раскручивает четыре колеса. Отметим, что модификация с 2-литровым двигателем и 5-ступенчатой МКП лишена этого недостатка. На относительно ровных участках тихо: мотора практически не слышно. Зато на всех тестируемых машинах, на которых довелось проехать, разговаривает задняя подвеска, и как разговаривает! Даже небольшие ухабы вызывали «отбой» амортизаторов. Причина, скорее всего, в их короткоходности. Но кому от этого легче?..
Коньковый ход
Турбоклюв на капоте и характерное бурчание выхлопа не оставляют сомнений: перед нами Subaru Impreza WRX. Грузимся в анатомические сиденья, и вперед! Слов нет, эта машина – едет! Особенно разителен контраст после 1,5-литрового «автомата». Ледовый спринт на прямых участках позволял поднажать. Набор быстрый, но плавный – без резких подхватов. Спасибо изменяемым фазам газораспределения. Резкое торможение в пол – стрекотание ABS предупреждает, что у нее не забалуешь. На узком завороченном слаломе пробуем работать ручником без выключения сцепления – WRX, послушно помахивая кормой, едет именно туда, куда его направляешь. Словом, все хорошо, как всегда.
И вот за дело взялись мастера: гонщик Евгений Вертунов исполняет балет на льду, взяв на борт машины особо азартную публику. Надо сказать, пируэты впечатляли. Однако, когда автомобиль остановился в очередной раз, из-под капота вырвались клубы белого дыма, пахнуло «горьким». «Кажется, пробило прокладку головки блока цилиндров», – предположил Андрей. Еще через 15 минут мечта почти всех участников тест-драйва торжественно покинула полигон… Увы, на «галстуке».
Понятно, что претерпеть автомобилю пришлось отнюдь не детские нагрузки. Три раза по 10 минут, и все на отсечке, – такое, прямо скажем, не каждый сдюжит. И все-таки новые 230-сильные 2,5 л могли бы быть повыносливей.
«Джипуем» помаленьку…
На Subaru Outback предлагалось справиться с бездорожьем. Самый длинный тестовый участок изобиловал колдобинами разной степени глубины. Скажем сразу: 3-литровый автомобиль, на котором нам довелось проехать, с блеском справился с поставленной задачей. Сложилось впечатление (наверное, слишком самоуверенное), что посадить его практически невозможно. Здесь, впрочем, тоже не обошлось без ложки дегтя: расположенные вертикально задние амортизаторы шумно протестовали против внедорожных экспериментов. По ощущениям, им просто не хватало хода.
«Трибеку», когда мы до нее добрались, укатали на ледовой трассе до откровенных скрипов и постукиваний во всей подвеске. Услышав столь содержательную композицию о необходимости ремонта, мы не решаемся на тест Tribeca.
Наконец, Forester. Честно сказать, я не люблю большие машины, тем более с претензией на внедорожные качества. Мысль об этом улетучивается, как только садишься за руль «форика». Валкости в поворотах нет и в помине. Узкий слалом проходим на одном дыхании, лишь изредка подправляя машину ручником. На ледяной змейке автомобиль оставляет впечатление сбитого крепыша с управляемостью Impreza и динамикой 3-литрового Outback. Позаимствовав у «коллег по цеху» все самое лучшее, он выделяется ни с чем в данном случае не сравнимой… тишиной! Выйдя из последнего виража, Андрей давит в пол. Forester мгновенно подхватывает и несется по зубодробильным трещинам разбитого льда без единого звука.
В остатке
Тест-драйв оставил у нас весьма противоречивые ощущения. С одной стороны, удалось попробовать практически все машины на разных типах трасс – укатанный снег, бездорожье, лед. С другой – впечатления от автомобилей оказались, мягко говоря, неожиданными. Уж больно «уставшим» показался нам представленный модельный ряд Subaru. Мы склонны списать сей факт на варварский режим тест-драйва. Как-то не хочется верить в более серьезные причины…