Откуда берутся автомобили?
По подсчетам экспертов, общий объем российского рынка с учетом экспорта и импорта новых и подержанных автомобилей в 2007 году составит почти 3 млн. машин а к 2010 г. превысит 4 млн. В условиях стабильного роста импорта и числа совместных производственных площадок на территории РФ ключевым элементом стратегии на автомобильном рынке становится логистика Проблема растущих пробок из грузовиков-автовозов на российской границе ставит вопрос об изменении схем доставки. И здесь решающим фактором станет наличие специализированных терминалов для стыка различных видов транспорта в крупных российских портах и городах.
В последние два года продажи новых импортных автомобилей в России растут на 60–70%, а к 2010 г. РФ может стать крупнейшим автомобильным рынком в Европе. Между тем уже сегодня объем импортируемых в Россию автомашин с трудом помещается в финских портах, где традиционно концентрируется основная масса ввозимых европейских, японских и корейских автомобилей. На пограничных переходах «Финляндия – Россия» выстраиваются очереди траков-автовозов. Крайне перегружена трасса «Санкт-Петербург – Москва», по которой осуществляется дальнейшая доставка автомобилей.
(Полный текст статьи читайте в журнале "Рейс" №2, февраль, 2008 г.)