Монтажники

Монтажники

Еще совсем недавно практически все грузовые шины были камерными, а для их замены требовалась кувалда, уголки для отбивки борта и пара крепких онтировок. С приходом бескамерных колес приемы и техника шиномонтажа поменялась коренным образом. Чтобы снять/надеть покрышку на диск, не повредив их, необходимы шиномонтажные станки.

Современная грузовая покрышка стоит дорого. Импортная резина среднего класса на 22,5 дюйма потянет тысяч на десять рублей, а случаев, когда еще совсем новую резину приходилось выбрасывать из-за разрывов закраины обода и иных повреждений, причиненных безграмотным монтажом, масса. Причем дефект часто проявляет себя не сразу, а спустя некоторое время, поэтому предъявить претензии и получить компенсацию в большинстве случаев не представляется возможным.

Стоит ли доверять шиномонтаж сторонней фирме, если его можно качественно сделать собственными силами. И покрышки гарантированно останутся целыми, и средства сэкономите, а при желании еще и заработаете на обслуживании автомобилей со стороны.

Сегодня за монтаж колеса размером от 17 до 22,5 дюймов берут от десяти долларов до десяти евро. Иными словами, на переобувку «Газели» уйдет полторы тысячи, а на автопоезд– 4200 рублей. Теперь умножьте эти цифры на количество собственных автомобилей и приплюсуйте транспорт со стороны.

(Полный текст статьи читайте в журнале "Рейс" №2, февраль, 2008 г.)

Подпишитесь на «За рулем» в