Скромное обаяние
Не наделенный яркой харизмой соплеменников, Renault Clio тем не менее снискал широкую популярность в Старом Свете – недорогой, практичный, с хорошим балансом ездовых качеств. Его техническую репутацию изучали эксперты немецкой службы проверки на транспорте TUV, крупнейшей в Европе. Каждый год по данным статистики техосмотров они составляют рейтинг надежности автомобилей. Судя по их выкладкам, Clio может огорчить своих почитателей. Трехлетние машины заняли всего лишь 89-е место из 113 возможных. С первой попытки не прошли техосмотр 8,1% автомобилей Clio. К слову, реноме не самых выносливых машин подтверждает и другой «француз» B-класса, Peugeot 206, тот на 80-й позиции. Страшно далеки эти «галлы» от отличников техосмотра – городских компактов Ford Fiesta (7-я позиция в рейтинге надежности), Toyota Yaris (14-я строчка), Opel Corsa (24-е место). С возрастом Clio остается в группе аутсайдеров. Семилетки довольствуются 75-й позицией в рейтинге. А девятилетки и вовсе провалили экзамен: 76-е место при 82 соискателях.
Renault Clio (II)
Общая оценка
По габаритам второй Clio вплотную подтянулся к стандартам гольф-класса. Его салон гораздо просторнее, нежели у предшественника. В активе модели отличная обзорность, продуманная эргономика водительского места. C начала производства второго поколения в список базового оборудования вошли ABS и четыре подушки безопасности. Претензии вызывает неудобная посадка пассажиров на «галерку» в 3-дверной модификации.
Ездовые качества
Этот скромняга способен доставить настоящее удовольствие от вождения: реакции на поворот баранки четкие и острые, тормоза отменные. Для относительно тяжелой машины бензиновый двигатель 1.2 слабоват, мотор 1.4 куда «вкуснее». Со своей задачей хорошо справляются и дизельные агрегаты мощностью 65 или 82 л.с. У заряженной версии Clio RS с 2-литровым форсированным мотором и вовсе горячий нрав. Есть в семействе Clio экстрим-вариант Sport V6 с приводом на задние колеса и 3-литровым мотором, размещенным за водительским креслом.
Недостатки
После рестайлинга 2001 года автомобиль стал надежнее. Раньше владельцев Clio допекали неполадки ABS, ложные срабатывания контрольных ламп на щитке приборов, сбои иммобилайзера. Но и модернизация не избавила от всех хворей. Не исключены быстрый износ приводного ремня и троса управления дроссельной заслонкой, потеря герметичности в соединениях топливных шлангов, утечка охлаждающей жидкости.
Renault Clio (I)
Общая оценка
Преемник Renault V стал настоящим бестселлером среди машин B-класса. Вскоре после дебюта Clio выиграл европейский конкурс «Автомобиль 1991 года». Не каждая кроха в то время могла похвастать усилителем рулевого механизма и электрическими стеклоподъемниками. Салон машины достаточно просторен, а багажный отсек вмещает 265 л клади. На роль семейного транспорта больше подойдет 5-дверный экземпляр.
Ездовые качества
На дороге автомобиль вполне послушен и предсказуем. Но удовольствие от вождения портит слишком мягкая подвеска. Для машины с небольшой снаряженной массой хватит и начального 55-сильного бензинового мотора. Renault Clio с 75-сильным двигателем ощутимо шустрее, но обойдется дороже. А вот от покупки дизельной машины с не слишком тяговитым двигателем (64 л.с.) специалисты TUV рекомендуют отказаться.
Недостатки
Разочаровывает качество отделочных материалов. Герметичность салона также оставляет желать лучшего: в салоне и багажнике постоянно образуется конденсат. Велика вероятность выхода из строя термостата и термовыключателя. Итог нарушения теплового режима работы мотора плачевен – вплоть до трещин в головке блока. Другие распространенные недуги: быстрый износ зубчатых приводных ремней, выход из строя натяжных роликов, отказ стартера, генератора и топливного насоса.