Звонок из Детройта

Звонок из Детройта

Борьба за экологию – это, как ныне принято говорить, самый актуальный в автопромышленности тренд. Европа давно штампует «дружелюбные» дизели, Япония массово поставляет на автосалоны концепты с альтернативными силовыми агрегатами. А Америка – несколько другой мир, и для него автопроизводители строят другие машины, что ярко доказал конкурс «Североамериканский автомобиль года», лауреатами которого стали незнакомые нам модели. Лучшим внедорожником признан не продающийся в Европе кроссовер Mazda CX-9, а победителем в категории легковых автомобилей стал новый Chevrolet Malibu.

Audi TTS

Ингольштадтские мастера представили самую экстремальную версию модели TT – Audi TTS. Автомобиль будет доступен в исполнениях купе и родстер. Энерговооруженность на уровне: знакомый мотор 2.0 TFSI с непосредственным впрыском и наддувом выдает теперь внушительные 272 л.с., а его 350 Н.м доступны в диапазоне 2500–5000 об/мин. Не обошлось и без применения легких металлов. Кузов купе весит всего 206 кг, из которых 140 приходятся на алюминиевые сплавы и только 66 кг – сталь. Уже в стандарте устанавливаются фирменная «магнитная» подвеска, позволяющая опустить кузов на 10 мм, трансмиссия quattro и 18-дюймовые колеса. А за доплату можно будет заказать коробку S-Tronic, «музыку» Bose и порт для iPod. Автомобили поступят в продажу в начале лета, причем мощный родстер будет дороже купе примерно на 3000 евро.

Audi R8 V12 TDI concept

Два последних года в Ле-Мане нет равных дизельным прототипам Audi R10. Не пора ли поделиться технологиями с «гражданскими»? Отбросьте слово concept в названии суперкара – и увидите серийный автомобиль с самым мощным легковым дизелем. Расположенный за спинками кресел 6-литровый V12 развивает 500 л.с. и разгоняет купе до сотни за 4,2 с. Максимальная скорость – далеко за 300 км/ч! Благодаря двум турбокомпрессорам с давлением 2,6 атмосферы титанический момент 1000 Н.м доступен в диапазоне 1750–3000 об/мин. А модная нынче технология с впрыском мочевины в систему выпуска позволяет уже сегодня укладываться в перспективные нормы Euro 6, которые вступят в силу только в 2014 году.

BMW 1-series Cabrio

В стане открытых BMW прибавление. Построенный на базе купе первой серии 4-местный кабриолет появится в продаже уже весной. Для того чтобы поднять или опустить крышу, электрогидравлическому приводу нужно 22 с, причем работает он на скорости до 40 км/ч. Увы, со сложенной крышей багажник превращается в хранилище сумки для гольфа. Среди предлагаемых двигателей два 6-цилиндровых бензиновых мотора мощностью 218 и 306 л.с., два 4-цилиндровых (143 и 170 л.с.) и 177-сильный дизель. В стандартную комплектацию топ-версии BMW 135i входит M-пакет, а в комплекте с системой навигации клиент «в нагрузку» получит фирменную систему iDrive, которая теперь имеет клавиши быстрого доступа к запрограммированным заранее функциям.

Cadillac CTS CC

Если посмотреть на концептуальное купе Cadillac CTS глазами вице-президента General Motors по глобальному дизайну Эда Велбурна, мы увидим «эмоцию на четырех колесах и воплощение сущности сегодняшнего бренда Cadillac». Автомобиль построен на основе седана Cadillac CTS, но 2-дверный кузов короче и ниже. Дизайнеры работали в том же стилистическом ключе, в котором выполнен седан, – «алмазные грани» поверхностей без сглаженных переходов, вертикальные фары. Однако от седана концепту достались только два кузовных элемента – передние крылья да облицовка радиатора. Остальное скроено заново. В скомпонованном по формуле 2+2 салоне четыре индивидуальных кресла Recaro. Под капотом может стоять как любимый покупателями Cadillac бензиновый V6 3.6, так и находящийся на стадии разработки 2,9-литровый турбодизель. Последний может послужить для серийного купе CTS (а оно наверняка будет!) пропуском в Европу.

Cadillac Provoq

Шикарный люкс-паркетник притягивает посетителей салона не только эффектной внешностью, но и почти фантастической начинкой, которой еще не скоро смогут щеголять серийные авто. Основа конструкции – батарея топливных элементов, расположенная под полом кузова и питающая три электродвигателя: 70-киловаттный вращает передние колеса, а пара 40-киловаттных встроена в ступицы задних. Топливо для батареи – водород, окисляемый кислородом воздуха. Сжатый до 700 атмосфер, он хранится в двух пластиковых баллонах по 6 кг в каждом. Осталось только покрыть поверхность Земли густой сетью водородных заправок…

Cadillac CTS-V

Cadilac CTS-V 2009 модельного года получил мощный заряд энергии: новый V8 6.2 с нагнетателем Eaton развивает 550 л.с., на 35% обгоняя прежний 5,7-литровый мотор. Этот же агрегат, но в более мощной версии стоит на новом Chevrolet Corvette ZR1. Помимо 6-ступенчатой КП покупателям впервые предложат «автомат» – шесть ступеней и вынесенные на руль переключатели. В активе люксового спортседана – мгновенно подстраивающая амортизаторы под изменения дорожного покрытия система управления подвеской Magnetic Ride Control и оптимизирующий тяговое усилие контроллер Performance Traction Management. Самую быструю в семействе Cadillac CTS модель теперь собираются продавать и за пределами североамериканского рынка – в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии.

Chevrolet Corvette ZR1

Быстрее и мощнее автомобиля, чем Chevrolet Corvette ZR1, у General Motors еще не было. Он станет первым серийным Corvette, преодолевшим скоростной рубеж 200 миль/ч (322 км/ч). Новый двигатель спорткара – наддувный 6,2-литровый V8 развивает 620 л.с. и 823 Н.м. Управлять такой силищей поможет новая 6-ступенчатая механическая КП с 2-дисковым сцеплением. Могучий мотор, алюминиевое шасси от нынешнего Corvette Z06 плюс углепластиковые панели обеспечивают дебютанту выигрыш по энерговооруженности у таких спортивных авторитетов, как Porsche 911 GT2, Ferrari 599 или Lamborghini LP640. Точные цифры динамических характеристик компания обещает опубликовать ближе к началу продаж, намеченному на лето. Чтобы порадовать коллекционеров и ценителей спорткаров, Corvette ZR1 будут выпускать с VIN-номерами специальной серии.

Chrysler ecoVoyager

В Chrysler уверены, что именно таким должен быть Американский (с большой буквы!) автомобиль. Что точно американское, так это немалая для 4-местной машины длина – 4856 мм. Все сидят в удобных отдельных креслах, пассажиры могут любоваться небом и облаками через стеклянную крышу. Для улучшения аэродинамики выбор сделан в пользу однообъемного кузова, а 268-сильный электромотор поднимает ecoVoyager на гребень «зеленой волны» в автопроме. Заряда литий-ионного аккумулятора хватает примерно на 60 км, для более далеких путешествий используется питание от компактной батареи водородных топливных элементов – в целом запас хода свыше 480 км. EcoVoyager может разгоняться до 60 миль/ч (96 км/ч) за 8,8 с и развивать максимальную скорость 185 км/ч – совсем неплохо для семейного электромобиля!

Dodge RAM

Премьера Dodge RAM 2009 модельного года могла бы пройти в числе рядовых показов рестайлинговых моделей, если бы не заявление представителей компании о том, что к 2010 году RAM может получить гибридную установку. Видимо, мода на «озеленение» коснулась и классических прожорливых гигантов. А пока клиенты получат машину с измененной, но сохранившей грубые формы внешностью и салоном с претензией на роскошь. В кабине появился отсек для поклажи под названием RamBox, а в полу разместили ниши для некрупного багажа. Первое время пикап будет оснащаться двигателями V6 3.7 и V8 4.7, а позже возможно появление знаменитого 5.7 HEMI мощностью 380 л.с., способного разгонять махину до сотни всего за 6,1 с. Такому придется впору новая пружинная многорычажка, которая обещает улучшить устойчивость на дороге.

Dodge ZEO

Концептуальный универсал с посадочной формулой 2+2 показала компания Chrysler – естественно, тоже гибридный. Суммарная мощность электродвигателя и ДВС составила 268 л.с., что позволяет машине развивать 209 км/ч и набирать 100 км/ч за 6 с. Примечательна конструкция аккумуляторной батареи – она литий-ионная, что предопределяет высокую цену будущей серийной машины и, соответственно, ограниченный тираж. Зато запас хода впечатляет: 400 км. Расход нефтяного топлива – 1,8 л/100 км – похоже, объявлен без оглядки на действующие для обычных автомобилей стандарты измерений. Видимо, речь идет о движении с черепашьей скоростью, когда подошва ботинка лишь поглаживает акселератор.

Ford Verve Concept

Эффектный компактный автомобиль Verve с порядком подзабытым в Америке кузовом хардтоп-седан адресован молодому поколению, окрещенному маркетологами звучным словом Millennials. Эти мальчики и девочки плевать хотели на размеры автомобиля, для них габариты не показатель крутости. Им важнее дизайн и качество продукта, а Verve, по скромному мнению разработчиков, как раз-таки и задаст новые мировые стандарты в области дизайна и качества. Серийная версия машины должна появиться в 2010 году как идеологический преемник моделей Focus и Fiesta в США и Европе.

Ford F-150

Одна из икон американского автопрома и многократный спаситель концерна Ford от финансовых бедствий – полноразмерный рамный пикап F-150 пережил очередную реинкарнацию. Новая модель больше и монументальнее предыдущей: фальшрадиаторная решетка подавляет размерами и обилием хрома, а дизайн интерьера позволит водителю почувствовать себя машинистом тепловоза. Как и прежде, F-150 будут предлагать с одинарной, двойной и полуторной кабинами, а в гамме двигателей теперь только бензиновые V8 – вот она, настоящая, честная Америка! В успехе новинки можно не сомневаться – на протяжении многих лет Ford F-150 был и остается самым продаваемым автомобилем в США.

Ford Explorer America Concept

Этот концептуальный внедорожник должен продемонстрировать покупателям автомобилей Ford, в каком направлении будет развиваться популярная модель Explorer. Рама уступит место несущему кузову, электроусилитель рулевого управления придет на смену гидроусилителю, экономичные 6- и 4-цилиндровые двигатели вытеснят прожорливые V8. В дизайне экстерьера и интерьера Ford Explorer America Concept везде, где только можно, обыгрывается буква «х» – ключевая, по мнению разработчиков, в слове Explorer. Пятидверный кузов не имеет стоек между открывающимися в разные стороны боковыми дверями, что должно облегчить тучным американцам посадку в салон.

Fisker

Эта новая марка дебютирует на мировом автомобильном рынке только через два года, а пока одноименная компания представляет свой концепт гибридного спортседана. Причем в отличие от уже серийных моделей японских фирм американцы сделали полноценный гибрид, заправляющийся не только углеводородным топливом, но и электроэнергией в чистом виде – от обычной розетки. Бензиновый или дизельный мотор, как и топливный бак, будут ездить на борту в основном в качестве балласта – на всякий случай. Например, если хозяин забыл с вечера поставить авто на подзарядку. Кстати, запас хода на электротяге у машины более чем скромен – 80 км. Примерно столько же было у самопальных электромобилей народных умельцев из телепередачи «Это вы можете» в конце 1970-х. Зато в сфере двигателестроения прогресс не стоял на месте: открыв краник, можно проехать на полном баке аж 1000 км, расходуя всего 2,35 л/100 км. Естественно, речь идет о движении в умеренном темпе – физику не обманешь.

Honda Pilot

Паркетник люкс-класса предстал перед американской публикой во втором поколении. Японцы утверждают, что машина стала мощнее, просторнее и безопаснее. Выставочный образец вооружен уже применяющимся на почти аналогичной модели Acura MDX двигателем. Этот 3,5-литровый V6 способен работать в экономичных режимах на четырех или даже трех цилиндрах. Восьмиместный салон включает три ряда сидений, причем сдвижной второй обеспечивает удобный проход на «галерку». Перспективы официального появления модели на российском рынке весьма туманны.

VW Passat CC

Volkswagen Passat CC вовсе не купекабриолет, а то, что ныне принято именовать 4-дверным купе – седан с динамичной низко опущенной линией крыши. На ум приходят MercedesBenz CLS и будущий Porsche Panamera, но они крупнее, а вот в сегменте D таких машин еще не было. Тем, кому обычный Passat кажется скучным, предлагается принципиально иной облик, 4-местный салон с элементами спортивного стиля, широченный люк в крыше и богатейшее оснащение. В США базовым мотором станет 2.0 TSI (200 л.с.), альтернативой которому будет 280-сильный V6 3.6 FSI, заимствованный у Touareg. А европейским покупателям предложат более широкую гамму агрегатов мощностью от 140 до 300 л.с.

Jeep Renegade

Еще один «розеточный» гибрид от компании Chrysler представляет собой маленький двухместный «джипчик» с относительно легкой литий-ионной батареей на борту. Ее хватает всего на 65 км хода, поэтому пускать суперэкономичный дизелек, подзаряжающий аккумуляторы через генератор, придется частенько. Но если дома и под окнами офиса есть столбики с розетками, солярка в баке будет лишь на всякий пожарный. И напротив, если использовать авто по его прямому назначению, ползая по песчаным барханам на удалении от очагов цивилизации, то про электродвигатель придется забыть.

Land Rover LRX

Если за проектирование спорткупе берется рафинированно-«внедорожная» фирма, жди чего-нибудь приподнятого и полноприводного. Так и случилось: привезенный в Детройт концепт LRX радует не только стремительными обводами кузова, но и морем света под днищем – такой уж точно не чиркнет брюхом по лежащему кирпичу, как какой-нибудь Lamborghini... Силовой агрегат гибридный: 2-литровый дизель приводит все колеса, а дополнительный электромотор – только задние, когда машина ползет в городской толчее.

Hummer HX

Hummer держится курса на уменьшение – выше-то расти уже некуда! Концептуальный пикап Hummer HX компактнее, чем H3 (колесная база – 2616 мм), и походит на посаженный на внедорожное шасси 3-дверный хэтчбек. Впрочем, корректно определить тип кузова невозможно – по сути это двухдверка с легкосъемными кузовными панелями. Таковые есть над головами передних седоков, а задняя часть кузова и вовсе исполнена сменной, позволяющей превращать машину в пикап, универсал или так называемый slant-back с наклонной задней частью крыши. Более того, боковые двери посажены на разъемные наружные петли, углепластиковые накладки крыльев, ограничивающие геометрическую проходимость, – на поворотные фиксаторы, да и раздельные задние кресла можно удалить. На любые потребности! Даже экологи теперь не придерутся: двигатель V6 3.6 SIDI, агрегатированный с 6-ступенчатым «автоматом», работает на биоэтаноле.

Lexus LF-A Roadster

Суперкар Lexus LF-A уже четвертый год пребывает в статусе концепт-кара, доводя до отчаяния ожидающих серийной версии потенциальных покупателей. Специально к Детройтскому автосалону инженеры и дизайнеры Lexus подготовили открытую версию LF-A с кузовом родстер, окрашенным в ослепительный алый цвет. В корму машины встроено выдвижное антикрыло, меняющее угол атаки в зависимости от скорости. Под капотом 5-литровый бензиновый V10 мощностью более 500 л.с., работающий в паре с роботизированной коробкой передач. Представленный автомобиль можно было бы запросто принять за товарную новинку (уж больно законченно и совершенно он выглядит), но разработчики вновь прилепили к нему приставку Concept. Ну когда же, ну когда же?! Сотрудники Toyota упорно хранят молчание – мучители…

KIA Borrego

Представленный на стенде KIA вседорожник Borrego является развитием показанного в 2005 году концепта KCD II Mesa. Новинка построена на платформе Sorento и вмещает восьмерых человек, включая водителя. На выбор будут предлагаться два двигателя – 3,8-литровый V6 и V8 4.6 мощностью более 300 л.с. Собираться Borrego будет в Южной Корее. Уже в этом году планируется выпустить 48 тысяч автомобилей, причем 30 тысяч из них пойдут на экспорт. Реализации должны способствовать невиданные гарантийные условия: представители компании обещают гарантию на 10 лет или 100 000 миль пробега.

Lincoln MKT Concept

Идея создания машины, комфортабельной, как салон первого класса, вылилась в концептуальный кроссовер Lincoln MKT. Форма кузова уже шок: хэтчбек вместо классического седана! Кузовные панели сделаны из пластика, а стеклянная крыша – продолжение ветрового стекла. Внешний лоск подтвержден кристаллами Svarovsky. Салон строго 4-местный. В задние сиденья встроены подогрев, вентиляция и электроприводы, выдвигающие подставки для ног. Багажник – и тот с электроприводами: пространство внутри можно организовать при помощи выдвижных вертикальных полочек. Наддувная V-образная «шестерка» EcoBoost объемом 3,5 л развивает 415 л.с. И тоже может работать на биоэтаноле E85 – экология!

Mercedes-Benz GLK

Эра G-Klasse подходит к концу. Наследник? Аббревиатура GLK и размеры (4,52 м) – вроде как намек на нишу Gelaendewagen, но ни грубой внешности, ни внедорожного арсенала уже нет, лишь простенький полный привод с многодисковым сцеплением в межосевом дифференциале и начальным распределением момента 45:55. Серийный Mercedes-Benz GLK, который появится в нынешнем году, будет играть на поле люкс-кроссоверов BMW X3 и Audi Q5. Причем мерседесовцы сыграют вдвоем: исполнение GLK Townside – в городах, а версия GLK Freeside с увеличенным на 30 мм клиренсом, рейлингами, защитным обвесом и салоном попроще – чуть поодаль. Европейских покупателей наверняка заинтересует 170-сильный дизель объемом 2,2 л, а американцам предложат 6-цилиндровые бензиновые моторы мощностью 228 и 305 л.с. – оба с 7-ступенчатым «автоматом».

Mitsubishi Concept-RA

Поистине глобальная платформа Mitsubishi Lancer на сей раз легла в основу концептуального купе Concept-RA. Причем легла в лучшем виде: 200-сильный дизель с моментом 420Н.м, изменяемой геометрией крыльчатки турбины и объемом всего 2,2 л, преселективный 6-ступенчатый «робот» Twin Clutch-SST – и полный привод с активным центральным и задним дифференциалами вроде тех, что используются на Evolution X. В злобных обводах алюминиевого кузова видна рука Акинори Наканиши, под началом которого лепили нынешний Lancer. Новый Eclipse? Возможно. Но информации о начале серийного производства пока нет.

Subaru Forester

Новый Subaru Forester уже дебютировал на японском рынке. Полноприводный универсал, как и прежде, построен на агрегатах модели Impreza, но теперь заметно прибавил в размерах: стал на 75 мм длиннее, на 110 выше и на 45 мм шире. Атмосферный оппозитник теперь развивает 148 л.с., а мощность турбоверсии достигла 230 л.с. По традиции всем машинам с «механикой» положен самоблокирующийся межосевой дифференциал, а на версиях с «автоматом» устанавливается электронный «селектор» системы управления тягой Si-Drive. Интерьер тоже заимствован у Impreza, но уже не так аскетичен, как прежде. Шире стал и список опций: 7-дюймовый экран навигационной системы, бесключевой доступ, электропривод заднего дивана.

Nissan Forum

Необычный минивэн Nissan Forum должен удивить публику рядом оригинальных задумок. Как вам, к примеру, микроволновая печь в центре салона? Каждое пассажирское сиденье вращается на 180 градусов и имеет персональный дисплей, наушники и возможность подключать всевозможные мультимедиаустройства. Для удобства водителя имеется представленная ранее система кругового видеонаблюдения, которая за счет нескольких телекамер отображает все мертвые зоны вокруг машины. А для общения с заигравшимися сзади детьми есть функция Time Out, отключающая звуковое сопровождение в машине и передающая в наушники слова водителя. Кузов – и тот оригинален. Если отсутствием центральных стоек уже мало кого удивишь, то сдвижные задние двери без направляющих кажутся интересным решением. В нынешнем виде Forum вряд ли пойдет в серию, но намек на будущий компактвэн марки Nissan мы получили.

Mazda Furai

Компания Mazda вовсе не собирается закрывать тему роторных двигателей. Подтверждение – концепт-кар Furai, что в переводе с японского означает «шум ветра». Новинка выполнена в новом фирменном стиле Mazda, уже презентованном на концепте Nagare. Разработкой Furai занималась американская дизайн-студия Mazda, а над технической начинкой японцы работали совместно с производителем спортивных автомобилей Swift Engineering. Машина построена на базе гоночного болида Courage C65, участвующего в серии ALMS, а под капотом установлен роторнопоршневой двигатель Mazda 20B мощностью 450 л.с. Показанный посетителям выставки автомобиль вполне дееспособен и, более того, проходил испытания гонщиком Джэми Бахом (Jamie Bach) на трассе Лагуна Ссека.

Mazda RX-8

Дебютировавшая пять лет назад Mazda RX-8 наконец-то прошла рестайлинг. И без того красивый автомобиль получил обновленную переднюю и заднюю оптику, иные бамперы и другие детали экстерьера. В салоне измененная центральная консоль, новые сиденья и рулевое колесо а-ля MX-5. Базовый «ротор» теперь развивает 212 л.с. вместо 192 и агрегатируется с 6-ступенчатым «автоматом» (прежде была только «механика»). А вот 232-сильная версия сейчас работает с 6-ступенчатой «механикой» вместо 5-ступенчатой. Новостью можно назвать и спортпакет, включающий аэродинамический обвес, жесткую подвеску, 300-ваттную аудиосистему Bose, передние сиденья Recaro и кнопку пуска двигателя.

SAAB 9-4X BioPower

SAAB опять идет в новый сегмент. И опять не без помощи концерна GM – прототип кроссовера 9-4X построен на платформе Theta, то есть фактически является аналогом Opel Antara или Chevrolet Captiva. Впрочем, стиль свой – внешность заимствована у концепт-кара SAAB Aero X, да и интерьер сработан в духе концептуального минимализма. На целевую аудиторию указывает набор устройств для транспортировки багажа и лыжного инвентаря, разработанных в сотрудничестве с компанией Salomon: резиновое покрытие отсека, выдвижной пол с держателями для лыж, обогреваемый бокс для ботинок… Работающий на биоэтаноле экспериментальный 2-литровый мотор развивает 300 л.с. и 400 Н.м, в трансмиссии XWD управляемые центральный и задний дифференциалы.

Toyota Venza

Изобрести что-то новое в классе кроссоверов становится все труднее и труднее, но только не для сотрудников Toyota. Они представили на автосалоне очередной «принципиально новый продукт», а именно среднеразмерный кроссовер Venza. Его новизна заключается в том, что он немножечко ниже большинства конкурентов и обладает более стремительным и динамичным обликом. В дизайне этой приземистой машины трудно не заметить сходства с более престижным Lexus RX, что, безусловно, сделает ее очень привлекательной в глазах падкой на роскошь местной публики – выпускаться и продаваться Venza будет только в Америке. На выбор предложат версии с передним и полным приводом в сочетании с одним из двух бензиновых двигателей (2,7 и 3,5 л) и 6-ступенчатой АКП.

Toyota A-BAT

В отличие от кроссовера Venza, концептуальный пикап Toyota A-BAT действительно претендует на оригинальность. Во-первых, этот пикап по американским меркам компактный – каких-то жалких 4,6 м в длину. А ведь большинство американцев уверены, что маленьких пикапов на свете нет и быть не может. Во-вторых, этот карапуз оснащен пока еще диковинным, с точки зрения обывателя, гибридным силовым агрегатом. В-третьих, его кузов демонстрирует настоящие чудеса по части трансформации: у A-BAT откидывается не только задний борт, но и тот, что отделяет кузов от кабины, позволяя увеличивать длину грузовой платформы, а в задний бампер встроен выдвижной ящик, куда можно спрятать охотничьи сапожки и любимую помповую винтовку – любители активного отдыха будут в полном восторге, если A-BAT когда-нибудь доберется до конвейера.

Подпишитесь на «За рулем» в