Назад в будущее
Хорошо, что дизайнеры не стали развивать идею с «очками» а-ля SAAB 9-5! У нового 9-3 свой, особый стиль, вдохновленный концептом SAAB Aero X. Особенно эффектно выглядит машина в полумраке, когда горят светодиодные бровки габаритных огней в фарах. Несмотря на то что новичок похож на своего предка, изменено аж 70% кузовных панелей. Больше всего досталось переднему оперению. Само собой, элементы фирменного стиля вроде развитой решетки радиатора, аккуратной оконной линии и своеобразной формы оптики присутствуют – принадлежность к марке не оспаривается.
В интерьере изменений совсем немного – они коснулись лишь щитка приборов, руля, декоративных деталей и материалов. Магнитола давно знакома по другим автомобилям концерна GM, а если присмотреться, то можно найти еще несколько «элементов унификации». Ничего не попишешь...
Впрочем, не будем придираться, а поспешим за руль. Водительское место удобно, хотя славившиеся прежде идеальной эргономичностью саабовские кресла в данном случае назвать эталоном нельзя.
Сзади даже трем пассажирам места хватит с избытком. В дальней дороге разве что кто-нибудь из них может пожаловаться на излишне заваленную спинку.
Но SAAB мы, конечно же, любим не за авиационный кокпит или яркую внешность, а за шасси. Тутто изменений хватает. Самая главная новость в том, что с весны на 9-3 будет устанавливаться система полного привода XWD с многодисковой муфтой Haldex. Задний дифференциал повышенного трения eLSD умеет работать плавно, кроме того, его можно включить принудительно. В сочетании с фирменной подвеской ReAxs, по заверению инженеров компании, управляемость должна быть безупречной. Так ли это?
Увы, опробовать достоинства полного привода нам пока не удалось – полноприводные машины будут доступны только через пару месяцев. А переднеприводная... Шасси действительно настроено азартно. Машина великолепно держит заданную траекторию в поворотах – в сухих или скользких. Система курсовой устойчивости весьма лояльна, вмешивается в самый последний момент, аккуратно и ненавязчиво.
Расплата за драйв – жесткая подвеска, которую ощущают особенно явно задние пассажиры. А ездить по разбитым российским дорогам удовольствие не великое – любая мелочь ощущается в буквальном смысле слова всем телом.
Двигателей первое время будет пять. Это «атмосферники» объемом 1,8 (122 л.с.) и 2 л (150 л.с.), наддувные 2-литровые (175 и 210 л.с.) и обновленная 2,8-литровая «шестерка» мощностью 255 л.с. для версии Aero. Последняя оснащается полноприводной трансмиссией XWD. Под вопросом появление дизеля объемом 1,9 л, впрочем, шанс есть – российское представительство General Motors уже начало «дизелизацию» представленного у нас модельного ряда.
Коробок передач предлагается аж четыре: либо 5- и 6-ступенчатая «механика», либо 5- и 6-диапазонный «автомат». Итак, SAAB 9-3 стал немного другим. Поклонники марки говорят, что «настоящего» «Сааба» стало меньше, но обретенные оригинальные черты со временем вполне могут к себе расположить, а то и привлечь к марке новых, неискушенных ее былым очарованием пользователей. Им же придется по вкусу расширенный список опций. Вот системы контроля давления в шинах и роскошной аудиосистемы с 11 динамиками раньше точно не было.