Советы бывалых
АВТОКЛУБ
СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Если вы хотите, чтобы к ногам пассажиров на заднем сиденье поступало больше теплого воздуха от "печки", установите в тоннель-воздуховод возле рычага ручного тормоза вентилятор от компьютера. Самый маленький на 12 В размещается без подгонки. Провод питания подсоедините к выключателю штатного вентилятора или к дополнительному выключателю.
Г. БАДАЕВ, МОСКВА
При замене диска сцепления обнаружил, что в выжимном подшипнике почти нет смазки. Я хорошо промыл его и надежно заполнил смазкой при помощи двух пластин из оргстекла, тисков и шприца. В пластинах просверлил по отверстию и ввернул в одно из них пресс-масленку. Совместив ее с зазором между кольцами подшипника, зажал его и пластины в тиски (см. рис.) и шприцем нагнетал смазку, пока с другой стороны она не стала выходить наружу.
А. КАЛИНИН,
ТОМСКАЯ ОБЛ., СЕВЕРСК
Металлические крылья-брызговики на большинстве прицепов к легковому автомобилю на удивление недолговечны. Погнутые, поцарапанные, ржавые, они не украшают и без того малопривлекательный вид тележки.
Попробуйте заменить их пластиковыми подкрылками, предназначенными для задних колесных ниш легковых автомобилей (например, "Жигулей"). К борту кузова прицепа подкрылок прикрепите саморезами, а нижние (переднюю и заднюю) отбортовки укрепите уголками-косынками в соответствии с вашими техническими возможностями. Такие крылья не боятся царапин, коррозии, без последствий выдерживают довольно сильные удары. При этом легко заменяемы, не слишком дороги и менее травмоопасны, чем металлические.
Г. ЩУКИН, УЗЛОВАЯ
Раздельное включение омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла менее удобно, чем совместное. При поездках в грязную погоду убедился в этом на примере своего VAZ 21053. Переделка не представляет трудностей, поскольку в моей машине нет очистителей и омывателей фар, а реле и проводка к ним есть. Ее-то и можно использовать, руководствуясь представленной здесь схемой.
Отсоединяем "+" питания от фароочистителя и подводим его к обмотке реле, как показано на рисунке. Питание контактной группы реле перебрасываем с омывателя и очистителя фар на очиститель ветрового стекла. На работу его в постоянном и прерывистом режимах это не повлияет. Теперь, потянув рычаг на себя, мы одновременно моем и очищаем стекло.
P. S. Если ваша машина оборудована очистителями фар, от которых не хотите отказываться, тот же эффект можно получить, установив дополнительное реле. Это несложная работа.
А. КУЛЕШОВ, ВОРОНЕЖ
Переделка схемы для совместного включения омывателя и очистителя ветрового стекла.
Лучшим советом этого номера признана находка Сергея БАРАНОВА - простой и дешевый способ очищать форсунки.
Вот что рассказал о себе Сергей Баранов.
Родился в 1973 году, автомобиль научился водить в 15 лет. Еще школьником обучался на курсах автодела, где хорошо изучил устройство автомобиля и получил "права" категорий "В" и "С".
Свой первый автомобиль - VAZ 21013 1983 года выпуска - приобрел, когда учился на третьем курсе военной академии. Ему хватило знаний довести машину до отличной формы, а двигатель - до первоначальной мощности. Помог и журнал "За рулем", который выписывал отец, а позже Сергей стал получать его сам. Затем купил десятилетний VAZ 2109, который опять же восстановил своими силами. Разумеется, и обслуживание и текущий ремонт делает сам, доверяя автосервису лишь самые сложные операции, требующие спецоборудования.Таких со временем становится все меньше благодаря тому, что автор находит свои способы работы и приспособления. Одним из них он делится с читателями.
В VAZ 21102 стал "троить" двигатель и увеличился расход топлива. Требовалось промыть форсунки. Залить в бак специальную жидкость? Есть опасность "взбаламутить" отложения и забить систему впрыска. Тогда попробовал очистить их по-своему.
Снял рампу, извлек из нее форсунки. К разъему форсунки через выключатель (кнопку) подвел питание от аккумуляторной батареи. Из аэрозольного баллончика прыскал во входное отверстие форсунки жидкость для промывки карбюратора, одновременно включая кнопкой питание. Игла приходила в движение и очищалась вместе с седлом от отложений.
Промыв форсунки, установил их на место. Двигатель стал работать как новый, мощность и тяговитость выросли, выхлоп стал чище, расход топлива пришел в норму. Вся работа заняла менее двух часов. Сейчас этим приспособлением пользуются друзья.
С. БАРАНОВ,
МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ПОС. БАРВИХА
Автор получает премию 5000 рублей, а также приз от компании "Сорокинструмент"" - гидравлический домкрат Frogline Jack из профессиональной серии. Он может поднять 3,5 т на высоту 560 мм, причем двухштоковый гидроцилиндр способствует ускоренному подъему.
ОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Очистить форсунки наиболее эффективно и полно позволяет специальный стенд. Однако стоит эта операция недешево, да и доступна не везде. Рукастым подойдет способ Сергея Баранова. Он прост и занимает немного времени. Особенно важно отмеченное автором снижение токсичности.