Это мы проходили!
АВТОКЛУБ
КОНКУРС
ЭТО МЫ ПРОХОДИЛИ!
Без паники, граждане! Проникнуть в автомобиль с захлопнутыми дверями умеем мы все. Но один из лучших ответов на двенадцатую задачу (ЗР, 2003, № 12) получен от Александра ИВАННИКОВА из Орска.
Когда в июне 2001 года мы показали невезучим автовладельцам, как попасть в салон запертой машины, не имея ключей, многие подвергли автора обструкции: он-де учит воров и угонщиков. Не будем столь наивны: толкового вора и железобетонные стены не остановят. А жесть или стекла автомобиля - не препятствие. Выходит, упомянутая статья была полезна в первую очередь для рассеянных автовладельцев, наивно полагающихся на штатные замки.
Естественно, опубликовав историю бедолаги-грибника, мы были уверены в том, что читатели с упомянутой статьей знакомы. Действительно, кое-кто решил, что опытный грибник бродил по лесу с линейкой под мышкой. (Видно, измерял грибы.) Но большинство советует воспользоваться полоской (или полосками) стали из щеток "дворников" - как в букваре. Конечно, одни описали это очень лаконично, другие подробнее, даже с картинками. Двое - только затем, чтобы напомнить номер того самого журнала: дескать, не морочьте голову! Выходит, премия их не интересует.
Более интересны доводы тех, кто считает, что портить щетки нельзя - ехать-то придется в дождь! Предлагают выйти к дороге, а затем...
Тут два варианта. Первый - останавливать всех "жигулистов" подряд и, уговорив дать на несколько минут ключи, пробовать открыть ими свою машину. Секретность замков не слишком высока, так что шансы на успех серьезные. Второй вариант - позаимствовать у кого-нибудь линейку (так нам и пишут: "После вашей статьи многие стали возить с собой линейки!"). Правда, нынче непросто остановить незнакомого человека в безлюдном месте: народ сильно напуган разными лиходеями, а взаимовыручка уже не в чести. Ну а если это удалось, то хорошо, если ваше авто рядом, а не в глубине леса - тут не каждый рискнет своим имуществом.
Несколько умельцев эксплуатируют "вечную" тему: были бы, мол, голова и руки, а свалок в наших краях хватает. К вашим услугам железяки, куски пластмассы, проволока, строительный мусор с обломками кирпича. Не можешь открыть дверь, разбей не очень дорогое треугольное стекло в задней двери - и доступ к замку открыт. Но мы не сторонники даже такого вандализма - есть ведь и более деликатные способы.
Четверо решили, что у нас, как в театре: раз уж в задаче упомянут журнал, то должен "выстрелить"! Предлагают сложить обложку в несколько слоев, превратив в подобие линейки. Каждый утверждает, что сам так открывал замки! Скажем честно: не пробовали. А сомнения оставим при себе.
Если искать свалку лень, а разбирать щетку жалко, в ход идут другие приемы. Например, если снять уплотнитель опускного стекла, поддев подходящей щепкой, то в образовавшуюся щель уже можно ввести палочку - и воздействовать на рычаг замка.
Удивительную технологию предложил один из автомобилистов, верно заметив, что в автомобиле, особенно неновом, как правило, легче всего работает механизм водительского стеклоподъемника. Бывает, нажмешь на стекло сверху вниз - и оно ощутимо опустится. Значит, проблема лишь в том, чтобы руки не скользили? Тогда действуем в следующем порядке. Грибник наверняка обут в резиновые сапоги. Остается лишь разуться - и поджечь журнал, чтобы в его пламени высушить голенище. У чистой сухой резины высокий коэффициент трения по стеклу. Дальнейшее, считает автор, просто.
Но сразу два вопроса. Первый: сапог высушили, а что делать с мокрым стеклом? Второй: пробовал ли автор поджечь журнал? Даже сухой горит неважно - таковы современные материалы. Проще разжечь нормальный костер.
А если спичек нет? Где сосны и елки, там и липкая смола. Натри ладони - и действуй! Вот только дождик все портит: стекло скользкое.
Одну из старинных "технологий" первым вспомнил представитель дружественного Казахстана, заодно смутив и нас, - забыли! А зря. Что может быть изящнее! Раскурив сигарету, нагреваем ею стекло форточки в том месте, где изнутри приклеен фиксатор, - он и отвалится. Остальное описывать не нужно. Еще несколько писем об этом же - из России. Авторы утверждают, что не раз открывали двери VAZ 2104 этим способом. Так и хочется воскликнуть: "Ну вы, ребята, даете! Ведь у "четверки", как и у "пятерки", стекла передних дверей цельные!"
Наконец, отметим тех, кто легко снимает стекло пятой двери и проникает в салон. Ехать можно и без стекла, а уж дома вставишь.
Итак, жюри премирует Александра Иванникова, всесторонне рассмотревшего поставленную проблему и предложившего несколько решений.
ЗАДАЧА ПЯТНАДЦАТАЯ
РАЗ, ДВА... ВЗЯЛИ
Субботнее утро. Мотор "семерочки" мягко урчит. За рулем ваш покорный слуга, справа - старший сын. Жена и младший сзади. Ура! Едем в деревню! Настроение - под стать погоде: легкий морозец, яркое мартовское солнце, серебряный иней на березках и елках... Но праздник, увы, не вечен. Часа через два повалил снег, завьюжило. Когда свернули к знакомой колоколенке, забуксовали. Началось русское "еще взяли... еще дернем!". Намучились изрядно. И тут я обнаружил странную вещь: при оборотах выше 2000 сцепление не выжмешь! Педаль, как кол, стоит. Домой ехали скромно - о "спортивных" разгонах пришлось забыть.
Короче, отдал я машину в автосервис. Там кое-что заменили. Сейчас все работает нормально. Угадайте, бывалые, что же происходило?
Ответ с пометкой "Конкурс" отправьте до 10 апреля 2004 г. по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 или по e-mail: [email protected]. Тел. (095) 207-79-84. Укажите полностью паспортные данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Государственного пенсионного страхования.