Рожденный в СССР

Рожденный в СССР

Презентация «Автоцентра ГАЗ Сармат» проводилась в соцреалистическом стиле, в полной гармонии с имиджем рожденного в СССР патриарха отечественного автомобилестроения.

Автосалон, в котором было устроено мероприятие, находится в районе, в былые времена именовавшимся Соцгородом. Гости, прибывавшие на торжество, попадали в атмосферу развитого социализма. Ретро-ГАЗы снаружи здания и автомобили партноменклатуры, украшенные помпезными серпасто-молоткастыми композициями из живых цветов, внутри. Красный уголок с ундервудом на столе и лениноносным красным знаменем в углу. Буфет с «Беломором» по 22 копейки, плавлеными сырками «Дружба» и «Столичной» за 5,30… И никаких чуждых советскому человеку буржуйских кушаний в виде ананасов и рябчиков. Не отличался «капиталистическими извращениями» и регламент мероприятия.

ГАЗ сейчас

Началось все с торжественного собрания для представителей СМИ, в проимпериалистических дилерских центрах именуемого пресс-конференцией. С главным докладом выступил товарищ Головков, начальник управления продаж торгового дома «Русские машины» – сбытовой структуры Горьковского автозавода. Особо не задерживаясь на славной 75-летней истории ГАЗа, Максим Владимирович подробно остановился на достижениях сегодняшних и даже завтрашних. А они у «Группы ГАЗ» имеют место быть и еще будут.

Объемы производства автомобилей группы год от года растут. В 2005 году на дороги не только нашей родины, но и на магистрали других стран вышли 218,5 тыс. автомобилей ГАЗ, в прошлом году – 241 тыс., а за девять месяцев текущего года – уже 250 тыс… План года горьковчанами будет выполнен досрочно, как и полагается передовикам производства, и 5-процентного перевыполнения не избежать.

По таким позициям, как производство легких коммерческих автомобилей (сегмент LCV), автобусов, грузовиков, средних и тяжелых дизельных двигателей, «Группа ГАЗ» занимает первое место в стране. Доля холдинга в отечественном рынке по сегментам колеблется от 45 до 85%.

Заметен бренд ГАЗ и в мировом рейтинге. В сегменте LCV – восьмое место, четвертое – по автобусам, 21-е – по грузовикам. Впрочем, почивать на лаврах ГАЗ не собирается, и к концу пятилетки – в 2011 году– наши горьковские автомобилестроители намерены подняться в рейтинге на одну-две строчки. А еще через пятилетку – к 2016 году – и по автобусам, и по LCV ГАЗ собирается занять первое место в мире.

Волга, Волга…

Интенсивно сокращается отставание от ведущих мировых брендов и в легковом автомобилестроении. Весной этого года дебютировала рестайлинговая «Волга» с интерьером от EDAG и Hoеrmann-Rawema. Гордость отечественного автопрома оснастили двигателем Chrysler. Продажи поднялись настолько, что спрос стал опережать предложение даже в летние, не самые продажные месяцы года.

Особой любовью к «Волге», как отметил товарищ Головков, отличаются сибирские автовладельцы. Если по всей стране доля продаж этого автомобиля в общих объемах ГАЗа 25–26%, то в нашем регионе она ниже 30% не опускается.

В будущем году «Волгу» ожидает серьезная модернизация – 100-процентное оснащение импортными двигателями, соответствующими нормам Euro 3, новые сцепление, коробка, радиатор, приборная панель…

Закупил ГАЗ лицензию на производство Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Но вовсе не для того, чтобы копировать достижения заокеанских конструкторов. На базе Sebring с использованием соответствующего оборудования и технологий разработана модель Siber, которая в сибирском дилерском центре появится уже весной будущего года. В базовой комплектации с 2-литровым 140-сильным двигателем и 5-ступенчатой МКП этот автомобиль будут продавать за $18 тыс. Топ-версия с 2,7-литровым V6, кондиционером, кожаным салоном, CD-чейнджером ожидается по цене $25 тыс.

Но враг не дремлет и продолжает развиваться. Будет семимильными шагами идти вперед и легковой сектор ГАЗа – на базе Chrysler Sebring уже разрабатываются новые модели. Объем бизнеса по легковым автомобилям ГАЗ с сегодняшнего $1 млрд. в год к 2016 году должен вырасти до $5 млрд.

Прогресс

Заметны прогрессивные течения и в области производства легких коммерческих автомобилей. Представители ГАЗа, посетив страну английских пролетариев, купили автозавод LDV Holdings, который производит микроавтобусы Maxus. Сибирский дебют британского автомобиля совпал с презентацией «Автоцентра ГАЗ Сармат». К концу года на дороги России планируется вывести до тысячи Maxus. А в 2009 году производство этой модели планируется начать и на Горьковском автозаводе. Готовится к рестайлингу «Соболь».

Приобретение и адаптация к российскому рынку зарубежных предприятий и технологий, освоение опыта конструирования и производства современного продукта с последующим выходом на мировые рынки – лишь одна грань масштабной программы реформирования ГАЗа, начатой в 2001 году. Еще одна, и не менее значительная, грань – совершенствование дилерской сети с открытием современных автоцентров с развитой инфраструктурой, таких как «Автоцентр ГАЗ Сармат». Новосибирский представитель холдинга одним из первых в стране рапортовал о завершении строительства. К 2008 году на территории отечества должно появиться 160 подобных автокомплексов.

В заключительной части торжественного собрания слово было предоставлено хозяину праздника – директору ООО «Сармат» товарищу Морозову. Дмитрий Владимирович рассказал о строительстве, которое длилось ровно год, об объемах продаж, которые за два года со дня рождения организации выросли с 40 до 200 автомобилей в месяц. Это позволило «Сармату» занять лидирующие позиции среди дилеров ГАЗа по такому показателю, как прирост продаж за 2006 год.

Всего в прошлом году в Новосибирской области было продано 2580 автомобилей ГАЗ, за девять месяцев текущего года – 2600. В следующем году, используя возможности современного дилерского центра, «Сармат» намерен поднять объемы продаж до 3,5 тыс. машин и еще больше увеличить свою долю в общей массе реализуемых в нашем регионе автомобилей ГАЗ. Хотя уже сегодня эта доля очень внушительна – около 96%.

Третий Интернационал

По окончании пресс-конференции президиум собрания вышел в народ, на праздничный митинг, организованный на первом этаже двухуровневого комплекса. Торжественные речи и поздравления, вручение дилерского сертификата и перерезание красной ленточки, подарки и сюрпризы. Самый трогательный подарок – публичное вручение сертификата на благотворительный взнос «Автоцентра ГАЗ Сармат» детскому дому № 12 Калининского района. Самый антисоветский сюрприз – появление на сцене батюшки, освятившего дилерский центр.

Наконец, после фонограммного исполнения гимна Горьковского автозавода грянул концерт художественной самодеятельности. Правда, в исполнении профессиональных коллективов. Такого пестрого зрелища не было пока ни на одном подобном мероприятии. Запрещенная социализмом рок-музыка хэдлайнера новосибирских драйв-тусовок группы «Коридор» и хороводы чалдонов, хореографические композиции «Тодеса» и показательные выступления мастеров у-шу…

На десерт – «Иванушки International». Рожденные еще в СССР, мальчики добросовестно отпели свой репертуар перед благодарной публикой, состоящей в основном из подтанцовывающих девочек. По окончании концерта солист группы Кирилл Андреев, обладатель «Волги», был одарен литыми дисками от имени «Автоцентра ГАЗ Сармат».

Не обошлось в сценарии праздника и без огненного шоу, а яркую точку в празднике, перерастающем в народное гулянье, поставил салют. Публика покидала крупнейший в Зауралье дилерский центр ГАЗа с чувством, которое товарищ Головков обозначил как «чувство гордости за нас, за вас и за ГАЗ».

Подпишитесь на «За рулем» в