Land Rover Experience Weekend
Грамотные маркетологи давно уже продают не вещи, а эмоции. Не фотокамеру – но память, не магнитолу – а чистый звук. Вот и внедорожники под маркой Rover – это в общем-то и не автомобили даже, а стиль жизни – когда целого мира мало для увлекательного приключения. Не случайно во всем мире ежегодно проходят внедорожные гонки Land Rover G4 Challenge, объединяющих людей, влюбленных в «роверы».
На Кубани, увы, ничего подобного не происходило. До недавнего времени. Потому как 27–28 октября автомобильная ассоциация Musa Motors Krasnodar провела первый Land Rover Experience Weekend. Это хоть и не полноценная гонка, но соревнование, полностью отвечающее духу прославленного британского бренда.
Всего было заявлено десять внедорожников, но в зачете участвовало восемь, причем каждый экипаж выступал на личном авто. Да-да, в этом и смысл гонки – пройти трассу на машине, которую ты знаешь досконально, которую любишь и жалеешь, которая в конце концов стоит немалых денег. Интриги добавлял и внушительный призовой фонд, сформированный самими участниками гонки...
Итак, в окрестностях красивейшего плато Лаго-Наки, в урочище Суслова Поляна ребята из майкопского трофи-клуба подготовили для владельцев «роверов» трассу, состоящую из трех участков. Занимались они этим двое суток, потому как готовую, казалось бы, трассу вдруг заливал ливень, и приходилось все начинать сначала – лопатами...
На первом, 6-километровом участке надо было на время промчаться по абсолютно разбитой лесной дороге с немыслимой глубины колеей, по размытому дождями лесному проселку, по бревнам и камням, полуразрушенному мосту, руслу ручья... На самых опасных отрезках дежурили судьи на УАЗах, чтобы в случае чего вытащить застрявший или, не дай бог, опрокинувшийся «ровер» лебедкой.
Первый этап прошел с минимальными жертвами: если не считать пары треснувших и потерянных бамперов, выбыл из соревнования лишь один Defender из Крымска. Defender, пожалуй, самая утилитарно-внедорожная машина в модельном ряду Land Rover, но хозяин умудрился пробить и защиту, и картер двигателя. Обидно, дальнейшую гонку пришлось продолжать на подменном автомобиле, предоставленном Musa Motors Krasnodar, но уже вне зачета.
Любопытно, что два из восьми стартовавших экипажей были полностью женскими: на оранжевом Freelander выступали дочка с мамой, а на красном дизельном Discovery 3 – четверо подруг. Этот квартет и стал лидером соревнований после первого этапа – девчонки ездили так лихо, что, даже промахнувшись на 100 метров и вернувшись на трассу, финишировали с лучшим временем!
Охватить весь первый этап автору этих строк не удалось, в поле зрения попали лишь самые сложные участки. Но за вторым этапом наблюдать было удобно – действо разворачивалось на склоне холма. Задача – показать возможности Land Rover при подъеме в гору, движении по горизонтали по крутому склону, на спуске с горы. Последний элемент пилотирования наглядно подтвердил, что большинство роверовских внедорожников способны самостоятельно спускаться со склона: водитель должен поставить ноги на пол и не касаться педалей, а тем временем машина, «анализируя» угол склона и собственную массу, сама притормаживает и отпускает каждое из колес. Недоверие к умной системе наказывалось: если во время спуска загорались стопари, экипаж получал штрафные баллы. Увы, далеко не все хозяева полагались на электронику: срабатывал инстинкт самосохранения и на тормоза жала добрая половина водителей...
Третий этап соревнования оказался самым неожиданным и самым... смешным. Итак, джип поднимается вверх по склону и останавливается. Штурман в этот момент должен быстро покинуть машину, подбежать к тросу, натянутому между двух деревьев, закрепиться на нем карабином, добраться до второго дерева, взять там аптечку, вернуться – подтягиваясь по тросу же – к первому дереву, отцепиться, добежать и впрыгнуть в машину. После чего джип рвет вниз, к подножию холма, к финишу. Судейская бригада явно не учла возможный вес штурманов и закрепила трос слишком низко. Но судьи за это и расплачивались: очень часто им приходилось приподнимать трос руками, чтобы участники состязания... не скребли спиной землю. «Прикол» был еще и в том, что пока штурман путешествует по тросу, пилот должен пройти небольшую, но довольно сложную трассу. Обычно машина ждала «эквилибриста». Но бывало, разобравшись с тросом и аптечкой, и штурман дожидался, когда же наконец приедет пилот!..
Представьте, в компании всех этих крутых мужиков, полубандитов-полуолигархов, кандидатов сельхознаук и руководителей крупных фирм победил тот самый женский экипаж: Юлия и Зарима Фукс, Юлия Григорьева и Надежда Бойко. Им и досталось 60 процентов призового фонда (поверьте, сумма немаленькая). С чем девушек искренне и поздравляем!
А Сергей Давришев получил от одного из партнеров этого мероприятия – фирмы «Гринвич» – швейцарские часы. Участникам Land Rover Experience Weekend почти повезло с погодой: тучи кружили над головой, как стая воронов, но дождь так и не пролился. Зато на Камышеватовой поляне, где планировался заключительный костер с шашлыками, фейерверком и танцами, разверзлись хляби небесные. Пришлось перенести развлекательную программу под своды гостиницы «Азиш-Тау», где было очень уютно.
А на следующее утро внушительная процессия из Land Rover Sport, Freelander, Defender, Rover Discavery 3 и Rover Vogue отправилась покорять плато Лаго-Наки. Фантастическое по красоте место: сосны, скалы, облака ниже горизонта... И на самом краю, над обрывом – кавалькада «роверов»!