Ралли времен Евгения Акимова
Мы писали о Лидии Судневой – первой женщине в СССР, ставшей мастером спорта международного класса. Мы вспомнили Владимира Грекова – шестикратного чемпиона СССР по шоссейно-кольцевым гонкам. Сегодня расскажем о Евгении Акимове – человеке, сыгравшем ключевую роль в становлении раллийного спорта на Кубани.
Женя Акимов рос на так называемых краснодарских «Горогородах» – районе если не бандитском, то, как сейчас скажут, отвязном. Неизвестно, как сложилась бы его судьба, если бы приятель не заразил юношу мотокроссом. Потом Евгений закончил спортфак Краснодарского педагогического института и всю жизнь преподавал в школе физвоспитание или уроки труда.
В автомотоспорте был судьей республиканской категории, сдал на кандидата в мастера спорта. На Кубани в те времена их (и уж тем более мастеров) было по пальцам двух рук пересчитать. Но главным в Акимове был талант педагога: он воспитал многих известных в те времена гонщиков – мотокроссменов, раллистов, картингистов.
Директорствовал в спортшколе Краевого спортивно-технического клуба, позже руководил секцией картинга в краевом Дворце пионеров и школьников. Когда он менял работу, вместе с ним на новое место переселялись все эти железки: карты, мотоциклы, сверлильные станки, моторы. И главное – ученики...
Уже в зрелом возрасте, когда ему было сорок, Акимов начал заниматься авторалли: сел в кресло штурмана. Его увлечение автоспортом полностью поддерживала семья. Бывало, что он выступал в роли главного судьи соревнований, а жена – секретарем судейской комиссии. Сын Сережа с четырех лет за рулем. Он еще до педалей не доставал, сидел на коленях у отца, но баранку «Москвича» крутил и уже в 13 лет стал кандидатом в мастера автоспорта. А сегодня Сергей, бесспорно, лучший раллийный гонщик в крае.
Старший Акимов сам собрал несколько машин. На старых снимках из семейного архива мелькает самоделка, в коей угадывается одновременно и «Москвич-401» и «уазик». Про этого человека говорили: если оторвутся опоры двигателя, Женя на дороге найдет проволоку, прикрутит и доедет!
Этот человек был своего рода играющим тренером – учил пилота, ездив с ним штурманом. Потом уступал место молодымштурманам, которых сам же и натаскивал. На соревнованиях с его участием царила атмосфера дружбы и доверия. Один экипаж мог дать редуктор прямому конкуренту в классе. Впрочем, о тех временах я знаю понаслышке. Лучше, если о них и об Акимове вспомнят его ровесники и друзья.