Родом из детства
Лев Анохин, автолюбитель-коллекционер:
– История моего увлечения проста. Двадцать первая «Волга» была у моего отца, и, естественно, в детстве мне очень хотелось именно эту машину. В те времена «Волга» была мечтой, будь то «новая», как называли ГАЗ-24, или ГАЗ-21 с оленем. Автомобиль, которым невозможно не любоваться. Наверное, именно ностальгия заставила меня поехать в Москву и приобрести эту машину. Прежний владелец редко ею пользовался – сейчас на спидометре всего 33 тысячи километров, из которых 6 тысяч проехал я сам. Состояние просто идеальное, даже хром практически везде еще заводской, за исключением колпаков и ободков фар. После покупки мне оставалось только перешить салон и покрасить кузов.
Машина выпущена в июне 1958 года. Двухцветная раскраска – типовая для «Волг» этого периода. Она впервые была использована в 1957 году и в народе называлась пижонской.
Десятого октября 1956 года были выпущены первые «Волги» – всего пять или семь экземпляров, которые остались на заводе в качестве испытательных машин. В прошлом году мы – участники интернет-форума gaz21.ru – решили отметить 50-летие этого события автопробегом Москва – Нижний Новгород. Это было незабываемое зрелище! В Нижнем собралось более 50 старых «Волг» со всего бывшего Советского Союза. Из Украины приехала одна из самых редких машин – ГАЗ-23. Это был спецавтомобиль КГБ с АКП и двигателем от «Чайки». Их всего-то было выпущено 603 экземпляра, а сейчас «в живых» осталось менее десяти, две из них в Воронежской области.