Точка отсчета
Что есть Имя в автомобильном мире? Память поколений автолюбителей, специалистов-ремонтников и журналистов о той или иной марке или модели. Отправляясь на тестдрайв, я думал о решительности корейцев, стремящихся прорваться в тесный круг мировых лидеров автомобилестроения. Модель cee'd прекрасно подходит на роль тарана.
Первый этап знакомства – осмотр. Отличный дизайн – плод труда Питера Шрейера, бывшего главного дизайнера Volkswagen, который перешел в корпорацию KIA Motors. Изящный, стремительный и броский – таков cee'd. Так же бодро и внутри. Элементы отделки салона заставляют вспомнить о заряженных гоночных авто. В модном спортивном ключе выполнены красная подсветка приборов, окольцованных металлическими ободками, и боковая поддержка сидений. Пластик панелей в мельчайшую сеточку на ощупь оказывается податливым. Его эластичность побуждает порадоваться скорее комфорту, чем безопасности.
На мягких пластиковых панелях салона то тут, то там вижу тиснение «SRS Airbag»: даже в базовой комплектации предусмотрено десять (!) подушек безопасности. По результатам крэш-тестов EuroNCAP сee'd получил высшую оценку за реакцию на фронтальный и боковой удары. Активные подголовники, отличные тормоза – только часть обширного перечня средств пассивной безопасности.
Этап второй – поездка по Калининграду. Устраиваясь за рулем, подрегулировал сиденье под себя и при этом обнаружил: откатиться назад можно так, что и до педалей не дотянешься. Вместе с тем сидящему сзади пассажиру не грозит «наезд» на колени. Вот что такое удачная компоновка! Благодаря большой колесной базе, удачному размещению двигателя и трансмиссии cee'd стал самым просторным автомобилем в своем классе.
Уже на старте понял: педали газа и тормоза сообщают автомобилю о моих намерениях больше, чем я того хочу. Первые минуты тест-драйва мне никак не удавалось приноровиться к ним и идеально аккуратно «давить тапки». При нажатии педали на полхода машина выстреливает вперед, но при необходимости так же быстро замедляется. Важно осознавать, что машина располагает солидным запасом динамики (а ведь двигатель у тестового cee'd далеко не самый мощный).
А вот к селектору и рулю я прирос моментально. Переключения рычага КП по-спортивному коротки, по-элитному удобны, движение в потоке машин четко контролируется. С трудом прогнал желание слегка похулиганить и оставить соседние машины далеко за кормой: использовать возможности автомобиля на все сто лучше на немецких автобанах.
Признаюсь, всегда испытывал трудности с парковкой за рулем больших автомобилей. Хорошо, что у cee'd крупные боковые зеркала, которые облегчают процесс. Разработчики модели позаботились об удобстве, комфорте и безопасности. Например, аудиосистемой (у нее, кстати, очень качественный звук) и маршрутным компьютером можно управлять не отнимая рук от руля.
Этап третий – размышления. Производитель не останавливается на достигнутом, продолжая пополнять список опций и перечень комплектаций. Так, в салоне компании «БАТ-Сервис», официального дилера КIA в Калининграде, появился cee'd с двигателем объемом 1,6 л, автоматической КП и кожаным салоном.
Модель создавалась специально для европейских покупателей (в том числе для россиян). За рулем по-спортивному изящного хэтчбека можно представить как преуспевающего мужчину в самом расцвете сил, так и деловитую домохозяйку. Машина подойдет и для молодой семьи, и для предприятия в качестве разъездного авто. Словом, она многим придется по душе.
По моему мнению, cee'd является наиболее перспективным детищем KIA. Репутация бренда как равного среди лучших начинается именно сейчас, и, уверен, на конкурсах «Автомобиль года» cee'd не останется незамеченным.