Нижегородские спортсмены – в Еврофинале

Нижегородские спортсмены – в Еврофинале

Собственно, необычайным стоит считать лишь сам факт участия наших ребят в зарубежных соревнованиях – для них это первый опыт. В Италию команда BMS Racing поехала почти в полном составе, но если Михаил Барабин и Андрей Николаев летели самолетом, то техническая группа, загрузив спортивные машины в фуру, отправилась своим ходом через четыре страны. По их рассказам, самым сложным оказалось пересечение российской границы – проблемы с документацией отняли целый день. Дальше было проще, и двухдневное путешествие по живописнейшим местам компенсировало «домашние» неурядицы.

Пока механики покоряли немецкие, австрийские и итальянские Альпы, пилоты по прибытии в Венецию отправились осматривать трассу «Адриа». В Италии с ее богатейшими традициями автоспорта эта трасса считается не самой лучшей, хотя и вполне качественной. Но вот для наших она стала приятным сюрпризом – в России таких нет. Дело, разумеется, не в дорожном покрытии, а в тщательно продуманной и выстроенной инфраструктуре. Все – от крытого паддока до помещений для механиков и прессы – говорит о том, что к автоспорту в стране Ferrari и Lamborghini относятся серьезно.

Впрочем, сами соревнования тоже очень серьезные: в них участвуют победители и участники национальных первенств 11 стран. Российская делегация была в этом году очень представительной – 13 пилотов (всего в Еврофинале участвовало 40 гонщиков). На трассе одновременно находились машины трех классов – по российской классификации это «Туринг Лайт», «Суперпродакшн» и «Туринг». Последний класс в мировой практике называется Super 2000, а «Туринг Лайт» (кстати, впервые введенный в соревнования такого уровня) будет называться Super 1600 и со следующего года обретет единые требования. А пока основными соперниками нижегородцев в классе Super 1600 стали немцы – победители и участники национального чемпионата Pro Car, чьи машины отвечали более высоким техническим требованиям, нежели наши.

Впрочем, россияне, как всегда, не спасовали. Выяснилось, что по мокрой трассе они ездят лучше, а потому в ходе тестов, проходивших под дождем, соперники быстро перестали подтрунивать над нашими «слабенькими» машинками. Более того, время, которое показали российские пилоты в классе Super 1600, превосходило результаты зарубежных соперников в старших классах.

Перед квалификационными заездами трасса просохла, и борьба осложнилась. Для наших спортсменов было к тому же непривычным присутствие на трассе автомобилей с такими разными скоростными параметрами. Зачет проводился как по классам, так и в абсолюте, и пришлось выстраивать более сложную стратегию. С одной стороны, нужно было пропустить более скоростные машины, с другой – не потерять времени самому и отслеживать ситуацию внутри своего класса. Отметим, что ни единого серьезного инцидента на трассе не было – настолько высок оказался уровень подготовки всех участников соревнований.

Более мощные немецкие автомобили имели преимущество на длинных прямых, а россияне отыгрывались в тех секторах, где было много поворотов и требовалось филигранное искусство управления автомобилем. На этих участках Михаил Барабин устойчиво держался в первой десятке, опережая многих именитых гонщиков – участников серии WTCC (чемпионат мира).

По итогам квалификации немцы все же немного обошли наших, но еще предстояли две зачетные гонки. После первой машины сразу же опечатывались, и снимать печати разрешалось только за 15 минут до второй гонки, которая стартовала через несколько часов. Таким образом, за четверть часа нужно было сделать все, что возможно, с машиной, если она получила повреждения в первом заезде, и успеть стать на стартовую решетку.

Вторая часть гонки проходила уже вечером, и трасса, подготовленная в том числе для проведения суточных гоночных марафонов, была эффектно освещена. К счастью, эта красивая иллюминация не отвлекла наших пилотов и во второй гонке они все-таки подвинули соперников.

Разработанная командами стратегия, в которой немцам навязывалась борьба в первом же повороте, дала результаты и как следствие часть призовых мест досталась россиянам. Если же говорить о нижегородцах, то Михаил Барабин в обеих гонках стал четвертым в классе. А вот в классе «Суперпродакшн» все три призовых места за Россией!

Что характерно, в гонке участвовали крупнейшие европейские команды, в том числе заводские – с огромным опытом, щедрымибюджетами. У нас же все делается на энтузиазме. И все же эти новички-энтузиасты смогли составить серьезнейшую конкуренцию европейцам, отстоять честь страны и нашего города!

Подпишитесь на «За рулем» в