Дочки-матери

Дочки-матери

Toyota Camry предпоследнего поколения находится в самом привлекательном с точки зрения вторичного рынка возрасте: пробеги еще невелики, состояние бодрое, а цены уже очень и очень привлекательные. За 500–600 тыс. рублей, которые в среднем тратит россиянин на новую Corolla, можно без очередей и проволочек приобрести машину двумя классами выше – пусть и подержанную, но обещающую безоблачную эксплуатацию в течение ближайших лет. И хотя считается, что любой новый автомобиль априори лучше подержанного, сквозь призму классовых различий это утверждение кажется уже не таким очевидным, в чем мы убедились, проведя сравнительные испытания новой с иголочки Corolla и 4-летней Camry с пробегом 72 тыс. км.

Соперники

Сначала пару слов о дуэлянтах. Toyota Corolla мы взяли в топовой комплектации Prestige с мотором 1.6 и роботизированной КП. В дилерских салонах за нее просят 653 000 руб. За металлик надо доплатить 8000 руб. Camry присмотрели с внутреннего рынка. Владелец купил автомобиль новым в столице и пределов Московской области не покидал. В сервисной книжке проставлены аккуратные отметки о семи ТО, пройденных на дилерской станции. Хозяин оценил машину в 576 000 руб. Модификация этой Camry самая что ни на есть типовая – двигатель 2.4, коробка-«автомат». В арсенале молодящегося «ветерана» полный электропакет, два фронтальных аэрбэга, климат-контроль, ABS, датчики дождя и света. «Престижная» Corolla, хоть и принадлежит к гольф-классу, кое в чем обошла Camry прежнего поколения. У нее бесконтактная система запуска Push Start, АBS дополнена EBD, помимо четырех аэрбэгов есть шторки безопасности, коленная подушка водителя.

Динамические качества и комфорт

Самую большую и принципиальную разницу между новой Corolla и старой Camry почувствуют, естественно, пассажиры на заднем сиденье: Corolla предлагает им лишь необходимый минимум пространства, тогда как в Camry есть приятный запас, особенно в районе коленей, избавленных от необходимости подпирать спинки передних кресел.

С точки зрения водителя разница в габаритах машины ощущается не сильно, а вот по эргономике Camry действительно на два класса выше соперницы. В Corolla неудобное водительское кресло с сильно заваленной назад подушкой и ограниченным диапазоном регулировок – водитель ростом 182 см вынужден отодвигать сиденье до упора назад, и все равно изгиб в коленях получается больше, чем хотелось бы. Camry предлагает удобную посадку водителю любого роста, однако номенклатурно-монументальный дизайн панели приборов с псевдодеревянными вставками придется по вкусу не всем. Интерьер Corolla эстетически более нейтрален и вряд ли вызовет негативные эмоции, но модные концентрические приборы плохо воспринимаются периферийным зрением – щиток приборов в Camry гораздо удобнее.

Обе машины оснащены высокоэффективными системами климат-контроля, прогревающими зимой салон до комфортной температуры за 5–10 минут. Качество звучания штатной аудиосистемы тоже ничем не выдает классовую разницу между машинами – оно одинаково неважное.

Плавность хода лучше у Toyota Camry, ее не так сильно, как Corolla, трясет на крупных неровностях. Зато Corolla чуть собраннее в поворотах, точнее держит заданную траекторию и вообще больше провоцирует на быструю езду. Силовой агрегат этой машины состоит из 1,6-литрового бензинового двигателя мощностью 124 л.с. и роботизированной 5-ступенчатой коробки передач. В обычном режиме он решительно не хочет поддерживать водителя в быстрых обгонах, подолгу зависает на самой подходящей с его точки зрения передаче. В спортивном же режиме переключения происходят слишком часто и резко. А хочется некоего промежуточного варианта, который можно обеспечить только путем принудительного переключения передач подрулевыми лепестками. Кроме того, «робот» испытывает трудности в троганье с места в горку, подпаливает сцепление, методично приговаривая его к досрочной замене.

В общем, в качестве альтернативы традиционному «автомату» роботизированная коробка годится с большой натяжкой, а гидромеханику на Corolla теперь, увы, не ставят. Зато ее можно найти на большинстве подержанных Camry. Не самая современная 4-ступенчатая АКП в паре с 2,4-литровым 152-сильным двигателем обеспечивает большому седану гораздо более плавный и не менее быстрый разгон, чем тот, на который способен тужащийся изо всех сил «робот» Corolla.

Возможно, если бы мы сравниваливерсии с механическими коробками передач, то разница в удобстве управления разгоном между соперниками была бы не такой явной, но практика показывает, что большинству людей, озабоченных выбором между новой Corolla и подержанной Camry, не хочется связываться с педалью сцепления, и им Camry однозначно покажется более удобной.

Тормоза на обеих машинах информативные и надежные, частота работы ABS не самая высокая по современным меркам, но для сохранения контроля над машиной при торможении на скользкой дороге ее вполне достаточно.

Эксплуатационные расходы

С новенькой Corolla все предельно ясно. Марка заслуженно пользуется репутацией сверхнадежной, машина только с конвейера и ломаться не должна. Но если что, выручит гарантия. Остаются траты на регулярное техобслуживание у официального дилера, довольно частое у Toyota – каждые 10 тыс. км. Будем исходить из того, что ежегодный пробег составит 25 тыс. км. В таком случае за два года эксплуатации хозяин Corolla потратит за пять визитов на ТО в дилерском сервисе 36 800 руб. (детальную смету см. в таблице).

А во что выльется содержание 4-летней Camry за те же два года? Калькуляцию расходов нам произвели в столичной компании Japancars, специализирующейся на обслуживании и ремонте автомобилей Toyota и Lexus. Прежде всего, по итогам диагностики нашего экземпляра выяснилось, что сразу после покупки придется поменять стойки стабилизатора, масло в двигателе и АКП, передние колодки и диски. Значит, чтобы привести эту машину в чувство, надо потратить 20 150 руб.

Предположим, новый владелец будет придерживаться принятого Toyota Motor межсервисного интервала в 10 тыс. км. Но обслуживать машину предпочтет на более дешевом неофициальном сервисе – гарантия все равно закончилась, так зачем переплачивать? В ближайшие два года ему предстоит пройти ТО-90, 100, 110, 120. Суммарные затраты на работы, детали и расходники составят 26 380 руб., если ставить только оригинальные запчасти. Самые внушительные статьи расходов придутся на замену тормозных колодок с дисками и оригинальное масло. Впрочем, можно здорово сэкономить, используя качественный неоригинал (см. табл.).

Падение цены

Подержанная Toyota Camry теряет в цене примерно 9% в год, к слову, это один из лучших показателей для бизнес-сегмента. Выходит, что протестированный нами автомобиль через два года эксплуатации станет дешевле на 100 тыс. руб. и его можно будет продать примерно за 470 тыс. руб. Как и положено новому авто, самое серьезное падение стоимости Corolla переживет на начальном отрезке биографии, но оно вряд ли будет обескураживающим. Рискнем предположить, что спустя два года «наш» автомобиль подешевеет на 100–110 тыс. руб. и с 540 тыс. руб. на ценнике найдет второго владельца. Вопрос только в том, насколько востребованы будут на вторичном рынке экземпляры с роботизированной КП.

Итог

В прошлом остались времена, когда покупка авто с пробегом означала погружение в базарную сутолоку с криминальным душком. В салонах дилеров, торгующих second-hand, и на крупнейших авторынках подержанную Camry преподнесут в красивой цивилизованной упаковке: ее можно взять в кредит, тут же оформить страховку. Главное, провести тщательную диагностику понравившегося экземпляра. Особенно если машина из Америки – там в порядке вещей экономить на сервисе, заливать дешевое моторное масло, поэтому двигатели часто бывают зашлакованы. Все равно поиски приличного авто не займут много времени, а очереди на новую Corolla растянулись на несколько месяцев. Учитывая примерный паритет в расходах на обслуживание и недюжинную выносливость Camry, в данном случае выбирать между новой и подержанной машинами надо сердцем. Toyota Camry вряд ли придется по душе водителю, превыше всего ценящего отточенные ездовые качества. Ее обаяние в другом. Она дарит отгороженность от внешней суеты, исключительный комфорт, ощущение свежести даже после многочасовой поездки. Corolla живее и интереснее в ездовых дисциплинах, но выше головы, точнее, своего класса не прыгнешь – по простору салона, качеству отделки она уступает старшему родичу.

Подпишитесь на «За рулем» в