Оренбургский драндулет на Формуле-1

Оренбургский драндулет на Формуле-1

Девять лучших представителей Bridgestone в России посетили штаб-квартиру компании в Токио и присутствовали на одном из этапов чемпионата Формулы-1 – Гран-при Шанхая. Среди них был руководитель оренбургского шинного центра «Драндулет» Сергей Чаусов. Кредо компании Bridgestone – доведение продукта до конечного потребителя, поэтому предпочтение отдается предприятиям розничной торговли, то есть шинным центрам. И руководство компании премировало «передовиков производства» поездкой в Японию и Китай. А по итогам 2006 года одним из лучших в России был именно оренбургский «Драндулет».

Приглашение поступило еще 5 июля во время VIII ежегодной конференции Bridgestone в Москве. Но были сомнения по поводу посещения гонок Формулы-1, так как в начале августа ураганный ветер повредил трассу в Шанхае, разрушив четыре трибуны и повалив ограждения. Но, слава богу, все обошлось, китайцы успели восстановить. И 5 октября делегация россиян рейсом компании JapanAirlines вылетела в Токио, а уже оттуда в Шанхай.

Формула-1

Самолет приземлился в аэропорту Хунцяо, который расположен в нескольких километрах от Шанхая. До места добирались на скоростной электричке. Развив скорость 431 км/ч, она за семь минут доставила пассажиров до конечного пункта.

Трасса в Шанхае – грандиозное сооружение, рассчитанное на 200 тысяч зрителей. Длина круга составляет 5451 метр. Гонщик должен пройти 56 кругов, или чуть больше 305 километров. Кстати, рекорд круга здесь составляет 1 мин. 32,238 с и установил его М. Шумахер в 2004 году. Россиян разместили в VIP-ложе, а точнее, в VIP-зоне Bridgestone. Здесь можно встретить знаменитых артистов, ведущих спортсменов и видных политических деятелей. Кстати, билеты в эту ложу стоят от 15 до 40 тысяч долларов. Все это, как и проживание в отелях, питание в лучших ресторанах и экскурсии по Китаю и Японии, оплачивала пригласившая компания. Причем обладатели VIP-билетов имеют право перед началом гонок прогуляться по святая святых Формулы-1 – пит-стопу, заглянуть в «конюшни» знаменитых команд, понаблюдать за подготовкой к заезду, о чем миллионы любителей автоспорта могут только мечтать.

На Формуле существует традиция: именитые команды приглашают в качестве гостей какихнибудь знаменитостей. Например, Honda пригласила на этот раз Киану Ривза, McLaren – знаменитого джазмена, а Red Bull – сразу нескольких звезд футбола. Причем удовольствие от этого обоюдное. Например, Киану Ривз заявил во всеуслышание:

– Я давно слежу за гонками, любовь к автоспорту у меня в крови. В США в основном популярна серия NASCAR, а о Формуле-1 как-то забывают. У меня все наоборот, я чертовски люблю Ф1. За несколько дней до Гран-при Китая со мной связался руководитель команды Honda Ник Фрай и спросил у меня, не смогу ли я приехать на гонку в качестве командного гостя. Я не стал даже думать, просто сразу же согласился. Здесь меня поразило буквально все, я получил огромное удовольствие от посещения боксов и, конечно же, от самой гонки.

Специально для наших в ложу пригласили Кими Райкконена и Энтони Дэвидсона, они отвечали на вопросы присутствующих, раздавали автографы и сувениры. Сергею Чаусову досталась футболка самого Райкконена с автографом. А почему «самого Райкконена»? Да потому, что он, проиграв Формулу Алонсо из McLaren, опережавшему его на одно очко перед предпоследним этапом, лишался всех шансов на чемпионство. Для тех, кто следит за чемпионатом, это уже не секрет, а для остальных сообщаем – финн выиграл два последних этапа! Все было в лучшем виде: VIP-ложа на уровне 11-го этажа (вся трасса как на ладони), куча мониторов (по мониторам все же лучше следить за гонкой, чем с высоты 11-го этажа) и беруши (такой гул стоит, что и эти штуки не спасали). Спасибо Bridgestone.

Шанхай

После гонок делегации дали время оттянуться в Шанхае. Самые дорогие клубы, поездки по ночному городу на такси (кстати, такси в Шанхае дешевле, чем в Оренбурге), музеи. Кормили вкусно и обильно. Город очень большой, много высотных зданий. Делегация россиян проживала в 120-этажной гостинице Grand Hyatt Shanghai. Лифт там передвигается со скоростью 9 м/с.

– Из окна моего шикарного номера, расположенного на 64-м этаже, – рассказывает Сергей Чаусов, – открывалась великолепная панорама. Но иногда из-засмога не видно было земли.

Дороги в Шанхае отличные, улицы широкие. Китайцы часто пользуются такси, роль которых выполняют автомобили марки Volkswagen Santana 3000. Интересно, что все водители здесь работают в белых перчатках. Много улиц, по которым могут ездить только машины с местными номерами. А для того чтобы зарегистрировать транспортное средство в Шанхае, нужно уплатить 5 тысяч долларов.

Прожив в Китае пять дней, самолетом отправились в Японию.

Токио

Токио сильно отличается от Шанхая. Улицы здесь гораздо уже, да и дома пониже. Зато бросается в глаза обилие электронной рекламы. Кругом огромные, десятиметровые экраны. Изза тесноты кажется, что на улицах постоянно бродят толпы людей. Японцы приветливы и отзывчивы. Практически везде можно общаться по-английски, в крайнем случае – на пальцах. Самое сложное было объяснить японцам, что означает название «Драндулет».

Все в Японии помешаны на электронных играх. Очень много супермаркетов, торгующих бытовой техникой. «Но что интересно, – говорит Сергей, – электроника в Токио стоит раза в два дороже, чем у нас. Может быть, потому, что это настоящая японская техника. Зато сотовый телефон можно приобрести за 10–15 долларов». С курением в Японии проблема. Во-первых, сигарет нигде не купишь. Во-вторых, курить разрешено только в очень крутых ресторанах и некоторых офисах, да и то только в специальных кабинах с мощнейшей вентиляцией.

Шинные центры в Токио небольшие, расположены они, как правило, на первых этажах больших зданий. Резина и диски разложены прямо на улице. Здесь же шиномонтажка. Внутри небольшой магазинчик с маслами и расходниками. Ассортимент шин небольшой, потому что в магазине резина только одной фирмы. Точно так же выглядят заправочные станции. За городом шинные центры занимают отдельные здания.

На улицах встречаются машины европейского производства с левым рулем. У японцев это считается круто.

Bridgestone

Делегацию пригласили в штаб-квартиру компании Bridgestone. Она расположена в 30-этажном здании в самом центре Токио. Провели экскурсию, все показали, рассказали. В зале заседаний, где принимаются самые важные решения, выступил второй человек в компании директор представительств СреднегоВостока, Африки, России, Азии, Океании и Китая господин Кунитоши Такедо. Он рассказал о планах компании и поблагодарил всех за помощь в развитии и продвижении бренда Bridgestone в России. Гостям вручили ценные подарки и сувениры. Затем все отправились на испытательный полигон компании Bridgestone Proving Ground. Показали, где и как проводится тестирование шин. «По плану нам должны были предоставить возможность самим провести тестирование, – говорит Сергей, – но пошел дождь, и японцы решили от этой затеи отказаться». После этого посетили несколько шинных центров. Пять дней в Токио пролетели незаметно.

Подпишитесь на «За рулем» в