А за «козла» ответишь!
Три водителя из числа зрителей оставили свои машины аккурат напротив трамплина, причем вплотную к оградительной ленте. И пусть скорости на традиционном джипспринте «Регион 64», проводимом Саратовским клубом внедорожников, не сравнятся с автокроссовыми или раллийными, но все-таки это гонка и спортсмены стремятся добраться до финиша как можно быстрее...
По словам пилота Павла Вавилова, на подходе к трамплину у него заклинило педаль газа. Старичок «козлик» почувствовал себя не просто козлом, а козлом горным – и соответствующим образом прыгнул. Перелетев через ограждение, он затормозил о «Москвич-2141», тот в свою очередь ударил «Запорожец» (с гордой наклейкой «Dozzor» на стекле), который уперся в крыло «Нивы». Людей к этому моменту рядом не было – разбежались люди. Хвала рефлексам человечьим, никто не пострадал. Да и «Москвич» очень кстати оказался на пути боевитого «козлика». А экипаж... Экипаж завел заглохший мотор и вернулся на трассу.
По словам руководства Саратовского клуба внедорожников, хозяевам пострадавших машин предлагали полюбовно решить финансовый вопрос на месте, благо машинки пострадали недорогие. Однако те предпочли обратиться в свои страховые компании и даже вызвали сотрудников ГАИ. По предварительной информации, всем троим в выдаче страховки отказано. Мол, нестраховой это случай. От себя добавлю: умные люди у трамплина не паркуются.
Безоговорочным победителем в классе «Спорт» стал Владимир Чернышов на УАЗе. За отведенные под заезд два часа он прошел 16 кругов (за каждый начислялось по очку), 13 бонусных спецучастков (по два очка) и набрал в итоге 42 очка. Сергей Шишков на втором месте: у него 26 очков за 10 кругов и восемь СУ. Дмитрий Саяпин на Jeep Cherokee на третьем месте: семь кругов, два СУ и, следовательно, 11 очков. Занятно, что на третью ступень пьедестала могла подняться Анна Ефимова, которая ехала на Jeep Cherokee. Она также набрала 11 очков (прошла 11 кругов без СУ), однако уступила экипажу Саяпина более 40 минут времени. Итог – четвертое место. Ждем с нетерпением, когда суровую мужскую компанию на подиуме украсят прекрасные дамы.
Четыре экипажа, выступавших в этом классе, сошли с трассы. В их числе один из самых серьезных (и с технической точки зрения, и по финансовым затратам) прототип Евгения Когана, а также «бегемот» Дениса Гриценко, сделанный на базе УАЗа. Чертовски обиден был сход прототипа на базе ЛуАЗа. Многие болели за экипаж, выступавший на этом полноприводном прототипе, самом бюджетном из имеющихся в Саратовской области. Да и в России немного найдется «прото» стоимостью менее 100 тысяч рублей.
В стандартном классе «туристов», в котором набралась аж 21 машина, первое и второе места заняли Олег и Александр Гузевы соответственно, третье – Евгений Алпатский.
Монокласс «Нива» массовостью не порадовал. Всего восемь участников рискнули выйти в Бартоломеевский карьер. Пятеро из них даже дошли до финиша. Победил Борис Ильин, второе место у Игоря Назимова, третье – у Сергея Калистратова.
Класс ATV, когда-то самый малочисленный, на этот раз собрал 12 квадроциклов. Думается, благодаря появлению нескольких дилеров, торгующих пока еще диковинной для саратовцев техникой. Среди выступавших на ней победителем стал Сергей Жулябин, Игорь Щебуняев на втором месте, Владимир Дмитряков на третьем.