В «Линию Маннергейма»

В «Линию Маннергейма»

День первый

30 участникам военно-исторической реконструкции «Линия Маннергейма», в число которых вошли журналисты петербургских изданий и партнеры холдинга, была предложена следующая директива: «В связи с участившимися донесениями агентурной разведки о возможных сепаратных переговорах командующего финской армией маршала Маннергейма и Адольфа Гитлера приказано силами разведки армии и флота Ленинградского военного округа организовать операцию по похищению либо, в случае неудачи, уничтожению маршала Маннергейма и Адольфа Гитлера».

Под звуки марша «Прощание славянки» разведчики облачились в военную форму, и с этого момента их гражданская жизнь окончилась. Разбившись на команды, бойцы заняли места в армейских УАЗах и приступили к выполнению миссии.

Заданием первого дня испытаний был объезд всех контрольных точек, указанных на карте, – без малого 300 километров асфальта, бетонки и даже лесных временных дорог. По легенде следовало запастись всем необходимым для проведения «боя», поэтому мы без промедления отправились в дорогу.

Первым на пути оказался склад боеприпасов, который разместили в финском ДОТе, расположенном в лесном массиве. Покрутившись в округе, мы нашли примерное расположение этого контрольного пункта, вот только ДОТов, если верить местным жителям, поблизости было аж... три. Какой из них наш? Проехав несколько километров по размытым лесным дорогам, на которых даже УАЗ чувствовал себя не слишком уютно, мы наконец-то наткнулись на финские укрепления. Встретили нас «финские» военные, роль которых исполнили активисты петербургских и гродненских (Белоруссия) военно-патриотических клубов. Забрав боеприпасы – пули для пейнтбольных ружей, мы отправились дальше.

Дорога к следующей точке – складу продовольствия – оказалась самой трудной. Поиск нужного пути занял более трех часов. Запутанные дороги Карельского перешейка привели нас в заброшенный карьер, где после недолгих блужданий был обнаружен сам «склад». Получив у «завсклада» сухой паек, мы отправились дальше. Несмотря на потерянное в поисках время, у нас оставались шансы на то, что мы успеем объехать все базы до ночи – тем более что следовавший за нами экипаж сбился с пути и ждал помощи технички.

На пути к третьей точке – складу химзащиты – еще один сюрприз. Едва выбрались на дорогу, как кончилось топливо. В результате мы достигли цели уже под вечер – над Карельским перешейком сгущались сумерки, да и машина вновь преподнесла сюрприз – двигатель наотрез отказывался держать низкие обороты. Получив на химскладе необходимое обмундирование, уставшие, но с чувством выполненного долга, мы отправились в полевой лагерь, где нас ждал ужин и разъезд на отбой. Впереди – второй день испытаний.

День второй

Утром командир выдал новую установку: «Из центра поступила задача о проведении засады на колонну автотехники».

Подразделению надлежало выдвинуться в район N, в котором в соответствии с «радиоперехватом» вражеских переговоров будет двигаться автоколонна.

Экипажи прибыли в район проведения засады, замаскировались и ожидали прохождения техники. Здесь-то и понадобились добытые с таким трудом пейнтбольные патроны – все экипажи были вооружены ружьями, автоматами и даже гранатами.

Захват колонны – театрализованное действие, сопровождавшееся взрывами пиротехники, – нужен был для получения главной информации – где же находится маршал Маннергейм? Взяв в плен вражеского офицера, наш отряд получил карту, где был указан ДОТ, в котором прятался враг.

Естественно, все закончилось благополучно – укрепления после непродолжительного «боя» были взяты, враг повержен, а участникам достались памятные подарки и хороший заряд адреналина.

По возвращении в тыл из-за линии фронта наши герои получили теплый прием (шашлыки из осетрины) и ордена, а команда-победительница была награждена памятными часами с гравировкой от командования.

Подпишитесь на «За рулем» в