Китайский «Юджин»
Китайский автопром широкой поступью шагает по России, соревнуясь на нашем рынке не только с отечественными, но и с зарубежными производителями. Особенно активно растет объем продаж коммерческих малотоннажных грузовиков из Поднебесной. По сравнению с прошлым годом вырос почти в два раза. В Китае выпускают немало марок коммерческой техники: JAC, FAW, Yuejin, BAW, Dong Feng, Foton. Самой продаваемой в 2007 году машиной, по словам директора мультибрендового автосалона «Легкий грузовик» Дмитрия Брука, является Yuejin (по-русски произносится «Юджин»), который производится компанией Yuejin Motor Corporation.
Мы решили испытать лидера продаж в деле. Выбрали модель NJ1041DBZ – низкорамный развозной грузовичок с трехместной кабиной и грузоподъемностью 2 тонны.
Внешний вид автомобиля весьма современный: небольшая кабина над двигателем, раскосые фары. Солидное остекление кабины говорит о хорошей обзорности, а значит, о безопасности. Хорошо смотрятся хромированная решетка радиатора с эмблемой Yuejin и круглые противотуманные фары, встроенные в передний бампер, окрашенный в цвет кабины. Садиться в кабину достаточно удобно. Устроиться за рулем с комфортом может водитель любой комплекции. Пассажирское сиденье таких же размеров, как водительское, а среднее чуть меньше, и если сложить его спинку, получится своеобразный столик с двумя подстаканниками и небольшим бардачком. Эргономика нам тоже понравилась. Все необходимые органы управления под рукой и хорошо доступны с места водителя. Панель приборов выглядит просто, на ней лишь самая необходимая информация. Зеркала средних размеров закреплены на самой кабине, а не на дверях. Разведены широко – для того, чтобы не ухудшилась обзорность, если вместо бортового кузова установить фургон.
На грузовик установлен 4-цилиндровый турбодизель с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Рабочий объем двигателя – 3298 см3, максимальная мощность – 95 л.с. при 3200 об/мин. Мотор укладывается в нормы токсичности Euro 2. Пятиступенчатая механическая коробка передач имеет тросовый привод переключения. Это позволяет поместить рычаг КП в удобное место и упростить сам механизм переключения. Динамика двигателя порадовала: скорость набираетсядовольно быстро, передачи переключаются плавно и четко, хотя усилия при переключении великоваты.
Откидывать кабину нужно вручную, это может сделать один человек без особого труда. Под кабиной можно ознакомиться с устройством рулевого управления. Конструктивное решение стандартно: рулевой механизм винт-гайка с встроенным гидроусилителем. Руль крутится очень легко. Подвеска грузового автомобиля зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Задние многолистовые рессоры для усиления жесткости при увеличении нагрузки снабжены подрессорниками.
Тормозная система двухконтурная, привод гидравлический, с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы на всех колесах – барабанные. Нам не понравилось, что как в пустом, так и в груженом состоянии первыми блокируются колеса задней оси. Автомобиль имеет трансмиссионный стояночный тормоз, достаточно эффективно затормаживающий груженый автомобиль на уклоне. Но при попадании одного из колес на скользкую поверхность при отсутствии блокировки дифференциала зафиксировать автомобиль на подъеме уже сложно.
К недостаткам машины можно отнести и некоторую шумность в салоне. Зато с климатическим комфортом в кабине Yuejin все в порядке. Поток теплого воздуха отлично обдувает ветровое и боковые стекла, а также ноги. К достоинствам стоит отнести и хорошую ремонтопригодность агрегатов.
По словам владельцев, Yuejin – вполне достойный грузовичок. Он продается в России уже два года, и с каждой выпущенной партией вносятся конструкторские улучшения. Так что мелкие недостатки, которые мы обнаружили, со временем, возможно, будут устранены. Хотя за ту цену, что за него просят, многое можно и простить.