Спасительный ЗСД
Самым опасным перекрестком района является пересечение главной транспортной магистрали района – проспекта Стачек с Ленинским проспектом: за десять месяцев этого года здесь произошла 121 авария. По 50 ДТП за такой же период случилось на пересечении проспекта Ветеранов с улицей Солдата Корзуна и проспектом Маршала Жукова. В список очагов аварийности Кировского района входят также пересечения проспекта Народного Ополчения с улицей Солдата Корзуна и Ленинским проспектом (соответственно 27 и 23 ДТП).
– Самое аварийное время в районе – час пик: в основном ДТП происходят с 17 до 18 часов, а также с 15 до 16 часов и с 14 до 15 часов, – говорит инспектор отдела пропаганды Кировского отдела ГИБДД Татьяна Боброва.
Наиболее распространенными причинами аварий на этих магистралях в Кировском отделе ГИБДД называют неправильный выбор дистанции, превышение скорости и несоблюдение сигналов светофора. Проблема со сломанными светофорами, заверяет Боброва, решается, как правило, в течение суток – в это время на перекрестках работают регулировщики.
Ситуация с пробками сложная, особенно большой поток машин на проспекте Стачек, Ленинском проспекте, проспекте Ветеранов и проспекте Маршала Жукова.
– В основном транспортные потоки – в первую очередь на проспекте Стачек и других магистралях – скапливаются утром и вечером, – говорит инспектор отдела пропаганды Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти Андрей Фоминых. – В утренние часы в город едут из Красного села и других близлежащих районов, вечером – обратно.
При этом в ГИБДД отмечают, что открытие дополнительной магистрали – Митрофаньевского шоссе – улучшило ситуацию в районе и сказалось как на количестве ДТП, так и на проезде основных перекрестков. Надежды на изменение ситуации в лучшую сторону связываются и с открытием Западного скоростного диаметра. Власти уже назвали строящийся ЗСД трассой спасения для Кировского района, признавая, что транспортной инфраструктурой район в должной мере не обеспечен. В городском правительстве подчеркивают, что программа развития дорожной сети Петербурга согласована и с этой частью города.
– Открытие Западного скоростногодиаметра в значительной степени улучшит положение в районе, – говорит начальник отдела маршрутной сети, транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения Комитета по транспорту Константин Кочеров.
– Появится возможность, минуя улично-дорожную сеть, обеспечить выход грузового транспорта на ЗСД с дальнейшим выходом на федеральные трассы. Проблемы с Краснопутиловской улицей, улицей Маршала Говорова исчезнут. В городе должны сохраниться поездки грузового транспорта, обеспечивающего жизнедеятельность городских объектов. А все, что касается движения грузовых автомобилей со стороны федеральных дорог, необходимо убрать.
Что касается детского травматизма, то за десять месяцев этого года в дорожных авариях пострадали 44 ребенка. Погибших на дороге, к счастью, нет. В Кировской ГИБДД это объясняют не только регулярными профилактическими мероприятиями, но и установкой ограждений и «лежачих полицейских» у школ, составлением карточек нарушений детьми правил дорожного движения. Карточки эти направляются в школы – в уходящем году таковых набралось 863.
Аварийные перекрестки Кировского района:
1) проспект Стачек – Ленинский проспект;
2) проспект Ветеранов – улица Солдата Корзуна;
3) проспект Ветеранов – проспект Маршала Жукова;
4) проспект Народного Ополчения – улица Солдата Корзуна;
5) проспект Народного Ополчения – Ленинский проспект.