Двое против одного
Машина длиной почти пять метров подкупает (или отталкивает) пафосным дизайном, огромным багажником и убранством просторного салона. Кожа, панели «под дерево»… Список стандартного оснащения очень приличный, вот только отсутствие регулировки руля по вылету в машине ценой почти $50 тысяч немного смущает. Впрочем, подобрать удобную посадку человеку среднестатистических габаритов удастся легко. А вот отсутствие парктроника ни регулировками, ни даже хорошей обзорностью не заменишь. Этой полезной штуковины нет и в перечне опций, а жаль – выезд задним ходом с парковки требует недюжинного опыта и сноровки.
В городском потоке гораздо проще. Мы уже отмечали, что благодаря независимой подвеске Rexton сравнительно легок в управлении, и более тяжелый дизельный мотор на характере откликов на руль не сказывается – то же пустоватое, но точное рулевое. Автомобиль почти не замечает типичных московских препятствий вроде трамвайных путей или оставленных дорожниками дыр.
Усовершенствованный 186-сильный дизель, установленный на нашей машине, должен обеспечить крутящий момент в 402 Н.м. Но где же они? Управлять тягой мешает сильно задемпфированный привод акселератора, а главное – медлительный мерседесовский «автомат», запрограммированный, очевидно, на комфорт и экономию топлива. С непривычки кажется, что двигателя для тяжелой машины хватает «в упор». Но стоит продавить педаль до пола, дождаться, пока коробка переключится вниз, – и можно наслаждаться локомотивной тягой дизеля. «В пределе» и на шоссейных режимах силовой агрегат весьма неплох, но городской дерготни не любит. Впрочем, менять передачи можно и вручную: неудобным флажком под большой палец на селекторе «автомата» или привычными кнопками на руле.
Новый дизель сочетается с упрощенной трансмиссией AWD, которая обеспечивает постоянный привод на все колеса в соотношении 40/60 в пользу задней оси. Вместо блокировок дифференциалов электронно-управляемые тормоза. Проку от них немного – на поверку оказалось, что на сыпучих грунтах электронику лучше отключать, полагаясь на момент дизеля. И нерасторопность «автомата» вкупе с неотзывчивой педалью газа здесь как раз на руку.
Впрочем, для мало-мальски серьезных вылазок на бездорожье все же лучше выбрать менее мощный дизельный вариант 2.7 Xdi (165 л.с.), оснащенный трансмиссией TOD (TorqueOnDemand) с понижающей передачей и многодисковой муфтой, распределяющей момент между осями в зависимости от дорожных условий. А вариант с механической коробкой подразумевает еще более простую и неубиваемую трансмиссию с подключаемым вручную приводом на передние колеса. Такие – для людей практичных, которым нужен настоящий внедорожник, а не имиджевая машина для города. Покупателям Rexton остается только выбрать между мощным мотором и честной трансмиссией, причем последний вариант значительно дешевле. Выбор типа двигателя они, полагаем, уже сделали.