Большое будущее

Большое будущее

Как правило, в линейке каждого производителя преобладают модели в демократичной ценовой категории, поэтому «кореец» часто становится второй машиной после Lada или другого отечественного авто.

Алексей Хивинцев, генеральный директор ГК «Эхо» (официальный дилер SsangYong в Самаре), рассказывает о том, легко ли было завоевать рынок в регионе:

– Марка SsangYong пришла в Россию в 2005 году. К тому моменту уже сформировались стереотипы в отношении корейских брендов, нам пришлось серьезно потрудиться, чтобы их разрушить. Привлекая клиентов в салон рекламными акциями, скидками и тестдрайвами, мы хотели, чтобы люди в оценке автомобилей этой марки ориентировались на собственное мнение, а не на «сарафанное радио» и затем уже делали выбор. Задуманное удалось, объемы продаж стали расти. Покупатель оценил достоинства SsangYong: хорошую техническую оснащенность, неординарный дизайн, эргономику салона и доступную для класса внедорожников цену. На все модели устанавливают лицензионные трансмиссии и двигатели Mercedes.

– Как идут продажи?

– Начало сборки в Набережных Челнах в 2006 году дало старт формированию дилерской сети SY нового образца. Приоритетным стал клиентский сервис. Наладилось обеспечение запчастями. Продажи выросли: в сентябре 2007-го мы исчерпали годовую дилерскую квоту, пришлось ее увеличивать. За десять месяцев продали 250 автомобилей SY. В этом году производитель выпустил на российский рынок сразу четыре новинки: Rexton II, Kyron, компактный Actyon и пикап на его базе Actyon Sport. Это не могло не подстегнуть спрос. В 2008 году мы планируем увеличить продажи минимум в полтора раза.

– Кто основные конкуренты?

– Все корейские, японские и европейско-американские бренды (Opel и Chevrolet), выпускающие автомобили категории SUV. Преимущество внедорожников SsangYong в том, что все они рамные. Такие конструкции гораздо дешевле в обслуживании и надежнее, если какая-то часть вашего среднегодового пробега приходится на бездорожье. Паркетник может не выдержать. Так получилось, что в нашей стране SsangYong – бренд сугубо вездеходный, легковые автомобили концерн делает, но в Россию не поставляет. Мало кто об этом знает.

– Клиенты довольны?

– В среднем на каждые сто машин у нас три гарантийных обращения. Это очень низкий процент. А стоимость техобслуживания любой модели без расходных материалов – всего 2800 рублей (гарантия – три года или 100 тысяч километров пробега). Это недорого для внедорожника, и думающий покупатель всегда это заметит. Сегодня клиент перестал сметать все, как еще два года назад. Тогда многие не спрашивали о преимуществах конкретного автомобиля – хватали что было. Сейчас люди стали более требовательными.

– Самые популярные модели?

– Actyon и Kyron. И если Actyon за яркий харизматичный дизайн любят женщины и молодежь, то Kyron – модель универсальная и нравится всем.

– Что скажете о перспективах?

– SsangYong – это бренд, который пока требует, чтобы его популяризацией занимались. Сейчас стартовала федеральная акция, по которой Kyron первого поколения иActyon продаются со скидкой 60 тысяч рублей. На нашей тестовой площадке всегда стоит весь модельный ряд – опробовать любой из внедорожников может каждый. В планах на 2008 год – увеличить базу запасных частей и улучшить качество обслуживания, мы над этим работаем. Уверен, что и производитель нас поддержит, представив в России еще больше модификаций своих внедорожников.

Подпишитесь на «За рулем» в