Салют, малолитражки!
ТРЕКОВЫЕ ГОНКИ
Вслед за кольцевыми гонками осиротели и трековые. Автомобили класса "Супер-шипы", проезжавшие 1600-метровый ледовый круг за 45 секунд, теперь здесь не увидишь. "Гонка вооружений", приводившая к ежегодному росту мощности моторов и падению надежности, на треке была еще более заметна. В последние годы никто уже не мог построить "восьмерку" или "десятку", способную обогнать "Опель" или "Ситроен" Сергея Успенского, который несколько лет подряд выигрывал все чемпионаты страны и "гонки звезд".
Похоже, мэтру и самому поднадоело одерживать очевидные победы. Заняв в прошлом году пост вице-президента Российской автомобильной федерации, он выступил инициатором нового трекового класса N-1600, пришедшего на смену "Супер-шипам" с его 220-сильными монстрами и ценой машин порядка 50 тысяч долларов. Наконец-то дело двинулось в сторону удешевления автоспорта!
Аналогичные изменения уже произошли на "кольце" и в ралли. На асфальтовых ристалищах прижилась серия гонок " Фольксваген Поло", получив статус чемпионата страны, а вместе с ним и новый технический регламент. В предстоящем сезоне здесь, как мы уже сообщали, могут стартовать не только "поло", но и машины любых других марок - серийные, адаптированные к гонкам прежде всего по безопасности. Их 16-клапанные моторы рабочим объемом до 1,6 л развивают при установке "спортивной" программы управления около 140 л. с. А в ралли учрежден схожий зачет N2, где доминирующая модель - " Ситроен С3". При нехитрых переделках и "поло", и "ситроены" вполне пригодны для трека! При этом ценовая ниша машин этого класса - $20-25 тысяч. Но, главное, совершенно исключена пресловутая "гонка вооружений": регламент просто запрещает какие-либо усовершенствования.
В сумме у нас сейчас около полусотни спортивных иномарок, попадающих в трековый зачет N-1600. Но, конечно, не все их хозяева склонны к зимним ледовым битвам. Пусть даже и на 1,5-миллиметровых шипах, трековые гонки - все равно повышенный риск разбить машину. Здесь не все зависит от тебя, как в ралли или на "кольце", у соперников в ходе борьбы гораздо больше возможностей "повлиять" на твою траекторию.
Дебютная гонка N-1600 - Кубок памяти выдающегося гонщика Константина Жигунова в Раменском - собрала всего дюжину пилотов. Публика увидела машины трех моделей: С3 (7 штук), "Поло" и - сюрприз! - две "Хонды-Сивик", купленные командой "Сити-Моторспорт" специально под новый чемпионат!
Вместе с новыми машинами пришли и новые люди: Иван Богомолов и Валерий Павлов доселе выступали только на "кольце", Евгений Аксаков - только в ралли. Как ни странно, дебютанты умудрились сразу же отличиться в новой для себя дисциплине. Павлов и Аксаков успешно пробились в финал сквозь сито отборочных заездов. А вот Успенскому, увы, в финальной шестерке не хватило места! Да и спустя неделю, уже на первом этапе чемпионата России, привычный главный фаворит звезд с неба не хватал. На сей раз, правда, он добрался и до финала, и до пьедестала почета - но встал лишь на третью его ступеньку. А победы в обеих гонках записаны на счет "Хонды" и курского гонщика Александра Сотникова. Неужели "Хонду" может победить лишь точно такая же "Хонда"? Не превратится ли со временем N-1600 в вотчину "хонд"? Ответы на вопросы поищем на оставшихся гонках зимнего сезона.
Приживется ли в новом классе обожаемая болельщиками "контактная
борьба"? Вне всяких сомнений, при случае соперники помогут друг другу
"вписаться" в поворот.
" Ситроен С3" и "VW-Поло" - по два десятка этих спортивных машин сейчас на руках у российских пилотов. Для них и придумали зачет N-1600.
ФОТО: ЮРИЙ ТЮРИН