Volvo, какими они были…
Выставку, посвященную 80-летнему юбилею Volvo, организовала компания «Автоленд». 10–11 ноября в шоу-руме салона Volvo были представлены Volvo P4 Jacob sedan 1927 года, Volvo PV544 1960 года, Volvo P1800S Jensen 1961 года, Volvo 262 Coupe 1980 года и Volvo 780 Coupe Bertone 1987 года. По мнению организаторов, именно эти автомобили символизируют определенные вехи в истории развития марки и наиболее полно отражают технические достижения, стилистические и дизайнерские решения своего времени.
Первые шаги
История Volvo началась в 1927 году с первого серийного автомобиля, прозванного Jacob. Volvo Jacob был спроектирован по американскому дизайну, имел мощное шасси и независимую подвеску с длинными рессорами спереди и сзади. Четырехцилиндровый двигатель обладал мощностью 28 л.с. при 2000 об/мин. Максимальная скорость автомобиля составляла 90 км/ч. Jacob производился в двух версиях – седан и кабриолет. Кузов автомобиля сконструировали из листовой стали на раме из ясеня и медного бука, салон сделали кожаным. Колеса Volvo Jacob состояли из съемного обода и деревянных спиц, покрытых лаком. Сиденья подрессорили – впервые для автомобилей того времени. В салоне Jacob были даже небольшая ваза для цветов, пепельница, а на всех окнах седанов висели занавески.
Спортивный сегмент
В 50-е годы самой популярной моделью Volvo был PV444. В 1958 году дизайнеры модифицировали этот автомобиль и представили покупателям PV544 в четырех версиях, включая спортивную с двигателем мощностью 85 л.с. В этих автомобилях на панели приборов был горизонтальный спидометр, передние сиденья стали тоньше, а задние – больше и вместительнее. Фонари, заднее и ветровое стекла также увеличились в размерах. Ветровое стекло стало нераздельным и отличалось небольшим изгибом. С 1961 года Volvo PV544 обладал более мощным двигателем со сдвоенным карбюратором, 12-вольтной электросистемой и фарами с асимметричным распределением лучей. Двигатель спортивной версии выдавал уже 90 л.с.
В начале 60-х на Западе был очень популярен телесериал «Святой», в котором Роджер Мур разъезжал на белом Volvo P1800. Актер ездил на этом автомобиле и в жизни. Кузов его был сделан из стеклопластика. На P1800 устанавливался новый 1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 100 л.с. Это был первый успешно продаваемый спортивный Volvo. Всего произведено 35 тысяч автомобилей, в 1972 году Р1800 был снят спроизводства.
Особое признание
Начиная с 1980 года автомобили Volvo признаются одними из самых безопасных в мире. Этому способствует выпуск 260-й серии. Volvo 262 Coupе была эксклюзивной моделью, созданной при участии итальянской дизайн-студии Bertone. Сиденья 4-местного салона обшиты кожей. Автомобиль оснащали кондиционером, электростеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и акустической системой. На Volvo 262 Coupе устанавливали V-образный 6-цилиндровый двигатель мощностью 140 л.с.
Самый современный Volvo, представленный на выставке, 1987 года рождения. Двухдверный автомобиль класса люкс также был разработан в дизайн-студии Bertone. Volvo 780 C отличался более обтекаемыми формами кузова, салон – роскошной отделкой (заднее сиденье разделено для двух пассажиров). Автомобиль оснащен бензиновым двигателем объемом 2,8 л.