Самая привлекательная
С недавнего времени на российском рынке автомобильного страхования функционирует система брокерских услуг. Бизнес этот успешно развивается, поскольку услуги брокеров востребованы.
– Обычно к нам приходят клиенты, которые не хотят тратить время на поиск. Мы предоставляем информацию о предложениях различных компаний, с тем чтобы клиент мог выбрать для себя оптимальный тариф, – говорит менеджер компании «Брокер 812» Мария Коновалова.
Другое, не менее важное достоинство брокеров – их ценовая политика.
– Сами по себе брокерские услуги не оплачиваются. Мы существуем за счет тех комиссий, которые получаем от страховых компаний. Иногда бывает так, что на те или иные услуги мы делаем скидки, и тогда страхование у нас выходит дешевле, чем в самой страховой компании, – рассказывает учредитель фирмы AutoBrokers Денис Емельяненко.
Брокеры оказывают помощь клиенту на всех этапах: от подбора страховой компании до выплаты страхового возмещения. Если страховую компанию страхователь интересует только с точки зрения минимальной убыточности, то брокер заинтересован в том, чтобы подобрать для клиента надежную СК.
– Страховой брокер предлагает услуги нескольких страховых компаний, владея официальной и неофициальной информацией о страховом рынке. Брокер с большей вероятностью порекомендует надежное страховое покрытие исходя из финансовой устойчивости страховой компании и привлекательности условий договора. Он также разъяснит все тонкости и нюансы, касающиеся условий договора, все юридические формальности, особенности взаимоотношений между клиентом и страховой компанией на всех этапах реализации страховой услуги – при заключении договора, при оформлении бумаг для получения выплаты, а также при продлении договора, – убежден г-н Емельяненко.
По словам PR-директора СОАО «Регион» Татьяны Черновой, институт брокеров в России только начинает формироваться, «поэтому объем и качество их услуг пока далеки от идеала. Но потенциал у этого института есть».
Аптечка в подарок
Все страховые компании регулярно проводят всевозможные акции, в рамках которых потенциальным клиентам предлагаются скидки на те или иныеуслуги.
– У нас, например, при страховании по пакету «ОСАГО + каско» потребитель получает подарок: аптечки, тросы, огнетушители – в общем, различные полезные для автомобиля вещи, – говорит специалист по каско Центра страховых услуг Александра Коржанская.
Существуют также временные акции. Например, сезонная акция AutoBrokers для тех, кто приобретает противоугонные комплекты. Таким клиентам делаются скидки или предлагаются различные бонусы – подарки, полезные в автомобильном хозяйстве, или скидки на установку самих систем от угона.
В компании «Ренессанс Страхование» бонусы и подарки обычно предлагаются клиентам по каско. В случае с ОСАГО речь обычно идет только о сервисном пакете.
– Страховщики не имеют права обещать бонусы и подарки клиентам по ОСАГО. Разрешается предоставлять услуги, предусмотренные законодательством. Поэтому мы сформировали такой сервисный пакет. Например, выезд представителя страховой компании на ДТП предусмотрен п. 40 Правил ОСАГО. В нашей компании клиенты по ОСАГО имеют право на выезд аварийного комиссара (причем не в том случае, когда это решит диспетчер, а на любое ДТП), на услуги круглосуточного центра поддержки; они оценят программу качества обслуживания клиентов при посещении компании (включающую переоформление полиса за 20 минут, экспресс-справки о готовности выплаты, выплату на банковскую карту и другое), создание отделов выплат на севере и юге города, – рассказывает Александр Остроумов, руководитель Северо-Западного дивизиона «Ренессанс Страхование».
Мы уже едем!
Большинство петербургских страховых компаний предлагают своим клиентам оформить полис ОСАГО через Интернет. Сотрудники компании готовы приехать к клиенту домой или в офис, чтобы подписать необходимые документы. В то же время привезти готовый полис на дом по каско на данный момент невозможно – необходим осмотр автомобиля, проверка противоугонной системы.
В «Регионе» привлекают клиентов следующим способом: по ОСАГО вместо разрешенных законом 15 дней сроки выплаты компенсации по страховому случаю производятся за 10 дней, а по добровольным видам этот срок составляет семь дней.
По словам PR-менеджера компании «Русский мир» Марины Богдановой, у них также есть ряд услуг и программ, способных привлечь клиента. Согласно программе «V КАСКО» специалист компании вместо клиента собирает необходимые для выплаты компенсации документы на основании нотариальной доверенности, согласовывает дату, время, место экспертизы автомобиля, попавшего в ДТП, и уведомляет клиента о результатах экспертизы. «Данная услуга является платной: стоимость ее – определенный процент от тарифа. Она выгодна тем, кто не хочет тратить время и силы на бумажную волокиту», – утверждает г-жа Богданова.