Почем пучок?
Окончание. Начало в № 23 (150)
Языком цифр
В нашем регионе автомобилей довоенного производства очень мало – можно пересчитать по пальцам. И ни один из них не укомплектован родными деталями на все 100 процентов. Тем не менее владельцы, если соглашаются их продать, запрашивают достаточно крупные суммы. Можно попробовать торговаться, можно поискать аналогичный автомобиль в Большой России, а можно воспользоваться возможностью ввезти подобную машину из-за рубежа как историческую или культурную ценность (как мы уже писали, в этом случае таможенная пошлина не взимается).
В Калининградской области цена «Волги» ГАЗ-21 (это самый популярный отечественный ретромобиль) на ходу и в состоянии, при котором не требуется сварка по кругу, колеблется от 400 до 3000 у.е. Мне известен случай приобретения за 1000 евро автомобиля, который после недолгого косметического ремонта приобрел вид нового и спустя еще неделю уже участвовал в пробеге по дорогам области. А еще есть «Волга» второго выпуска, которая продается – долго и безрезультатно – по цене 10 000 евро (это, кстати, один из самых дорогих экземпляров у нас), и при этом ей явно требуется полная перекраска и восстановление хромированных элементов. Универсал ГАЗ-22 встречается настолько редко (в области оных несколько штук), что оценивается в полтора-два раза дороже, чем аналогичный седан в таком же состоянии.
«Победа», как ни странно, может стоить меньше, чем 21-я «Волга»: 25 000–35 000 рублей за автомобиль, требующий полной переборки, – обычное дело. Машин в хорошем состоянии почти не осталось, тут с ценой как повезет.
Внедорожников ГАЗ-67 в области тоже всего ничего. За те, что имеются, просят разные суммы. Один «газон», разобранный и по документам утилизированный, оценили аж в 15 000 евро! Естественно, никто не торопится его покупать. ГАЗ-69 может стоить от 300 до 600 евро, если не на ходу, и от 500 евро, если в состоянии передвигаться.
Постепенно растет интерес к «Москвичам». Найти самые первые модели – 400 и 401-ю – очень сложно, и именно они востребованы. Некоторые экземпляры по причине обветшалости или некомплектности зачастую сравнимы по цене с металлоломом. Известны два случая, когда довольно крепкий, но голый кузов был продан по цене 50 и 150 долларовсоответственно. Комплектный автомобиль будет стоить гораздо дороже. Любители ретро почему-то не очень жалуют «Москвичи» моделей 402, 407 и 403 (в регионе таких немного), зато проснулся интерес к экспортным 408-м. За машину на ходу и в хорошем состоянии хозяин потребует несколько сотен, а иногда и тысяч евро.
Мототехника
Удивительно, но ретроводы неохотно пополняют свои коллекции мототехникой. Тяжелые М-72 и К-750 с оппозитными двигателями уже стали классическими, их любят начинающие байкеры, и не только начинающие.
Отреставрированных «в стопроцентной родне» мотоциклов этих моделей всего несколько штук.
Есть в области и несколько экземпляров зарубежной двухколесной техники, но статистики они не делают; можно только констатировать нечастые факты перехода мотоцикла из одних рук в другие.
Редкие советские мотороллеры, выпущенные с конца 1950-х до 1970-х, стоят приблизительно одинаково – от 1000 до 4000 рублей (правда, находятся продавцы, пытающиеся сбыть их за 300–500 долларов). На фоне современных скутеров (подержанная техника стоит от 10 000 рублей, новая – от 20 000 целковых) цены божеские. И наверняка найдется покупатель, готовый отдать больше, если экземпляр не требует реставрации.
Исключения из правил
Мечта многих любителей ретро – найти не тронутую временем машину, которую бережливый хозяин поставил когда-то на чурбаки, законсервировал, а теперь решил продать за смешные деньги. Впрочем, в этом случае главный выигрыш не в деньгах, а в соответствии оригиналу. И конечно, экономится время, ведь после покупки остается, по сути, лишь проверить состояние тормозной системы.
Всего у двух калининградских коллекционеров есть машины, не потребовавшие восстановления геометрии кузова и перекраски, сварочных работ, ремонта ходовой. Один из них – Юрий Сизов, коллекционер из Гурьевска. За «Жигули» первой модели, прошедшие за свой век около 30 000 километров, он отдал сумму, которой хватило бы на подержанную иномарку.
Этот шаг многие не оценили, а новый владелец, напротив, был очень доволен: восстановление машины похуже могло потребовать еще более серьезных вложений, к тому же он получил стопроцентный оригинал.
А у Оганеса Оганесяна оригинальный коллекционный «Москвич-403». Не считая сколов краски, автомобиль остался таким, каким был более 40 лет назад.
Но подобная сохранность – редкий случай, поэтому приходится искать оптимальные варианты среди имеющихся предложений.