Не все то золото…

Не все то золото…

Многие водители зимой сталкивались с ситуацией, когда простоявший всю ночь на морозе автомобиль не удавалось завести. Для решения этой проблемы существуют предпусковые подогреватели, в частности на жидком топливе и электрические. Однако благодаря рекламе наиболее известны лишь Webasto и Eberspacher. А существуют и более дешевые отечественные аналоги.

Что почем?

Автономные жидкостные подогреватели подключают к электросети, топливной системе и системе охлаждения двигателя. Это автоматизированные комплексы, способные следить за температурой двигателя и салона автомобиля, программируемые на цикличность прогрева двигателя и единичные включения. Одно из преимуществ – легкость управления: запустить подогреватель можно как из салона, так и с пульта дистанционного управления. Не отстают от заграничных производителей и отечественные, например ООО «Адверс». Правда, их подогреватели управляются только из салона автомобиля.

Удобство эксплуатации – не единственный критерий, играющий роль при покупке подогревателя. Важны цена, расход топлива и электроэнергии, едва ли кого-то устроит разогретый мотор при пустом бензобаке и севшем аккумуляторе. Подогреватели Webasto потребляют в среднем от 0,2 до 1,2 л горючего в час и от 20 до 50 ватт в зависимости от температуры на улице и степени нагрева двигателя. При этом стоят они от 15 до 25 тысяч рублей. Примерно такие же показатели и у Eberspacher. А вот системы «Адверс» по цене выгодно отличаются от зарубежных аналогов. Стоят от 13 до 18 тысяч рублей, расходуют от 0,5 до 2 л бензина в час, электроэнергии – от 50 до 180 ватт.

Электроника

Электрические предпусковые подогреватели представлены более широким рядом отечественных производителей, например «Лидер» и «Номакон». Среди заграничных наиболее известен Defa. Принцип их работы прост: в систему охлаждения автомобиля встраивается ТЭН. Цена продукции компании «Лидер» – от 1,5 до 2 тысяч рублей, «Номакон» – от 1,2 до 1,4 тысячи рублей, Defa – от 7 до 8 тысяч рублей. Их общий главный недостаток – питание от сети 220 В. Зато у электрических подогревателей есть дополнительная функция – подогрев салона, задание цикличности и времени подогрева. Кстати, Defa кроме разогрева двигателя и подзаряжаетАКБ автомобиля.

В последнее время некоторые модели импортных автомобилей выходят с конвейера уже с встроенными системами предпускового подогрева. К сожалению, отечественные производители практически не освоили рынок предпусковых подогревателей для легковых автомобилей.

Подпишитесь на «За рулем» в