Испанская рапсодия
Обычная туристическая программа включает в себя организованные экскурсии, но, во-первых, они утомительны своим колхозным характером сбора и развоза по десятку гостиниц, а во-вторых, обходятся относительно дорого – в Испании это около 80 евро с человека за однодневную поездку. Лучше в десять раз больше увидеть собственными глазами, чем один раз услышать скупой рассказ-комментарий из уст гида – причем за меньшие деньги. Так мы и поступили…
Покупание красного коня
Вернее, взятие его в аренду… В фирме, предоставляющей автомобили напрокат, мы заказали 3-дверную малолитражку. В означенный час нам подогнали красный Ford Kа 2007 года выпуска. Забегая вперед, скажу, что этот «конек-горбунок» не подвел нас ни разу, пронеся на своем горбу двух седоков по всей Иберии – 2 тысячи километров!
Маневренный и компактный, устойчивый на своих широко расставленных задних колесах, он ни разу не чихнул и не взбрыкнул, позволяя припарковаться в маленькие свободные пространства тесно уставленных обочин испанских улиц. Обозначенных на спидометре 240 км/ч ему развить не дали, но 170 выжимали. Аренда обошлась всего в 150 евро за пять дней, и примерно на такую же сумму лошадка выпила бензина. Наша верная Ford Kа, ласково названная нами «форточка», будет с благодарностью вспоминаться не раз.
Чтобы взять в Испании машину напрокат, необходимо иметь водительские права международного образца (нынешние российские именно такие) и деньги на бензин (наличные или на карточке), а также показать паспорт с визой.
Дороги в Испании очень хорошие и притом бесплатные (небольшую сумму, 3,5 евро, возьмут при приближении к Гибралтару), а бензин стоит от 1 до 1,5 евро за литр – чем дальше на запад, тем дороже. На крайнем европейском западе, в Португалии, и бензин дороже (1,33 евро), и дороги платные – 33 евро, причем сумма фиксированная и не зависит от пройденного расстояния. Как входной билет…
Существует система проезда по карточкеабонементу, но для разовой поездки и без предупреждения плата показалась завышенной и неоправданной, тем более что никаких предупредительных знаков нет и вернуться нельзя (уже зафиксировал компьютер). Вот такие жесткие рамки – при отсутствии границ между «шенгенскими» государствами.
Купить машину не представляет никакой сложности. Движимость и недвижимость предлагается к продаже чуть ли не в комплексе: во всех агентствах на стойках лежат пачки журналов, половина которых называется Foto Casa, плотно заполненных миниатюрными снимками и краткими характеристиками продаваемых домов и квартир. Если перевернуть журнал на 180°, то он называется уже Foto Coche и вторая половина журнальчика испещрена компактными снимками машин с краткой информацией о них. Диапазон предлагаемых автомобилей широк, все они европейского производства, а купить их можно за сумму, зависящую от года выпуска и класса машины: от 1,5 тысячи евро за Opel Corsa 2002 года до BMW и Mercedes 300 тысяч за восемнадцать – двадцать. Сравните и облизнитесь…
Фуэнхерола
Выдвинувшись вдоль побережья на юг, мы добрались до местечка с названием Фуэнхерола (Fuengerola). Набережная типична для всех курортных городков: средней этажности отели, выстроившиеся на «первой линии» вдоль пляжей. Чуть повыше – историческая часть города со старинными зданиями, обступающими узкие, мощеные брусчаткой улочки. Обилие вечнозеленых деревьев, кустарников и шикарных клумб, балконы и шпалеры, увитые пышно цветущими жасминами и бугенвиллиями. Крупнопесчаный пляж ухожен и причесан, что интересно – он гораздо чище по сравнению с побережьем Торремолиноса всего лишь в 30 километрах к северу.
«Мраморная» или «чудесная»?
В названии Марбелья слышится и «мрамор» (marble), и «чудесный» (marvelous). Это чудесное местечко побережья Коста дель Соль считается самым шикарным и фешенебельным. Именно Марбелью облюбовали нувориши – состоятельные русские, сколотившие капиталы на углеводородных сделках и прочем мазутно-чистом бизнесе, скупающие элитную недвижимость в лучших уголках планеты. За это Марбелью даже прозвали «испанским филиалом Рублевки».
Поблизости от Марбельи расположена уютная гавань Puerto Banus – место стоянки роскошных яхт, принадлежащих самым богатым и известным людям планеты. Пуэрто Банус – настоящий бонус для «новой русской аристократии», селящейся в Марбелье. Прибрежные участки, ставшие поистине «золотой милей», застраиваются белокаменными виллами, отчего Марбелья оправдывает оба смысла названия: и чудесная, и мраморная.
Старая часть города восхищает взоры туристов красотой белых андалусских кварталов (снова мрамор!) с множеством цветов и уютных ресторанов под открытым небом.
Геркулесовы столпы
В космогонии древних греков земная твердь заканчивалась в районе нынешнего Гибралтарского пролива. Своды небес опирались на плечи титана Атланта и скальные утесы, расположенные на европейском и африканском берегах Средиземного моря. Здесь, на краю обитаемого мира – Ойкумены, содеял свой очередной подвиг Геракл (в римском прочтении Геркулес). Его послали за молодильными яблоками в сады Гесперид, расположенные как раз на краю света. Геракл договорился с титаном Атлантом и, покуда тотдобывал фрукты, выполнял титанический труд – держал небеса. Мифология отразилась в географии: океан так и именуется Атлантическим, а скалы – Геркулесовыми столпами.
Древнегреческие мореплаватели, видать, были очень впечатлительными, а может, перепуганы штормами, нередкими в проливе. Геркулесов столп на европейском берегу – выпуклая, но не очень внушительных размеров гора: таких в горных массивах Пиренеев, Альп или Балкан множество. На плоском берегу всякая каменюка выглядит по-особенному, вот и Гибралтарская гора отметилась повышенным человечьим вниманием. Причем не только и не столько за высоту и красоту. А благодаря выгодному географическому и геополитическому положению.