Диагноз: болотомания
Наконец-то «Михалыч и Компания» поставили окончательный диагноз всем джиперам и им сочувствующим, собравшимся 1 декабря на опушке леса за деревней Бурцево в Балахнинском районе.
Более точного названия гонке не придумаешь: «Болотомания». Мания, как известно, – это патологическое пристрастие, неодолимое влечение к чему-либо. В данном случае к болотам, грязи, внедорожникам, независимо от погоды и времени года.
Ну скажите, какой нормальный человек порадуется тому, что его машина в лучшем случае будет продираться через лес, сминая кузов и складывая зеркала, а в худшем случае превратится в неподвижный обледеневший ком, торчащий из болота?!
Можно только диву даваться, насколько быстро зрители, приехавшие на своих сверкающих иномарках «просто посмотреть», переходили в разряд гонщиков. Буквально из ниоткуда появлялись дополнительные GPS-навигаторы, фотоаппараты и штурманы.
Болотоманы лихорадочно занимались какой-то непонятной деятельностью и отличались повышенной суетливостью. Не поленитесь и загляните в справочник по психиатрии: налицо все составляющие маниакальной триады.
Ближе к 11 утра все наконец упорядочилось и почти два десятка экипажей выстроилось на линии старта. Одновременно по сигналу участники отправились на поиски точек: класс «Стандарт» – налево, класс «Супертуризм» (ТР2 и ТР3) – направо, а зрители и пресса ринулись искать самые зрелищные участки. Но не все стартовали одинаково: ТПК (транспортер переднего края) Игоря Иванова сразу же пришлось освобождать из снежного плена силами болельщиков.
Из увиденного. Точка № 3. Надо отметиться у дерева, выросшего посередине небольшого заболоченного ручья. Проваливаются по пояс и штурманы, и зрители, и пресса. Тонут машины. Некоторые участники, трезво оценив свои возможности, разворачиваются и уходят в поисках более доступных КП (контрольных пунктов), а самые решительные упрямо штурмуют ручей. Для экипажа Сергея Зуева и Андрея Панина эта точка стала последней: Jeep Wrangler заглох «без всяких объяснений».
На подступах к точке № 9, за полкилометра, был слышен... нет, вовсе не рев мотора, а отборная ругань в адрес пилота, отказавшей лебедки и пня, на котором «сидела» машина.При ближайшем рассмотрении оказалось, что именно так один из интеллигентнейших джиперов, гуру бездорожья, мастер спорта, бронзовый призер чемпионата России по трофи-рейдам Олег Николаевич Нежнов борется с бездорожьем. Но, как ни странно, этот своеобразный метод возымел действие. Пилот Антон Туршин бодро суетился вокруг пня с хайджеком, и в скором времени, взяв точку, их УАЗ покатил дальше.
Поколесив какое-то время по лесу, пресса и зрители отправились в лагерь – ждать возвращения участников. К тому времени кто-то, трезво подумав, уже сбежал домой, оценив «прелести» трассы, некоторые еще пытались добраться до лагеря самостоятельно, а кто-то финишировал на тросах организаторов и участников. В помятом, облепленном грязью Jeep Cherokee c трудом признали изящный белоснежный джип Юрия Рыбкина. Юрий прибыл в лагерь со словами: «Где Михалыч? Эту точку без лебедки взять невозможно!» Но на вопрос: «А ты ее взял?», улыбаясь, ответил: «Я? Конечно взял!»
Кстати, экипаж Cherokee оказался единственным, кто прошел заданную трассу от и до. «Супертуристы» не смогли взять даже 10 точек из 23 предложенных. Но недовольных не было: и «поколбасились» отменно, и зачет получили все. У «Михалыча и Компании» на гонках работает замечательный принцип: «Главное – участие, а не только правильный финиш».
Итог: в классе «Стандарт» победил экипаж Юрия Рыбкина и Сергея Глотова (Jeep Cherokee), в ТР2 – Антон Туршин и Олег Нежнов (УАЗ), в ТР3 – Андрей Баратов и Тимофей Зеленов (УАЗ, команда 4Х4 SHOP). А вот в зачете ATV... Победителей в этом классе – Вячеслава Полюшина и Рустама Просвирнова (команда «Автопробег-клуб») – нашли в лесу аж через два часа после официальной церемонии награждения. Абсолютно мокрых, в задубевшей на морозе одежде, с мотовездеходом, полным воды и льда... Зато первое, что они спросили после того, как получили заслуженные медали: «Когда следующая гонка?» Ну разве не маньяки?..