Авторитет европейского масштаба

Авторитет европейского масштаба

Перед добротным корпусом сервисной мастерской «Авторитет» в пригороде Оренбурга стоят несколько новехоньких иномарок в ожидании хозяев. «Вы верите, что их не пригнали только что из салона, а вернули им вторую жизнь после серьезных аварий?» – спрашивает меня директор Василий Лоскутов. Отвечаю, что да, но в душе, конечно, сомневаюсь – уж слишком машины хороши, просто дышат новизной. И только после длинной экскурсии по производственным площадям понимаю, что не поверил совершенно напрасно. Да и победа на международных конкурсах все же не дается просто так.

– Василий Иванович, в этом году ваш коллектив прославил Оренбург не только на общероссийском уровне, но и на европейском. Расскажите, как это было.

– В Москве 3–4 августа проходил конкурс на лучшего маляра. Мы отправили туда двух молодых специалистов. И к нашему приятному удивлению, оба они заняли призовые места: Григорий Черненок – первое, Алексей Васильев – второе. Победитель всероссийских соревнований автоматически стал участником международного конкурса маляров Best Painter Contest'07 во французском городе Клермоне 25–27 сентября. И на этот раз нас ожидало еще большее удивление – мы снова стали первыми. Второе место досталось представителю Испании, третье – итальянцу. Всего соперничали специалисты из 14 стран.

– Наверное, даже не сразу поверили?

– Конечно. Ведь когда еще только готовились к поездке во Францию, нам говорили, что уже само участие в таком конкурсе – это здорово. И можно будет гордиться просто дипломом участника.

– Когда познакомился с вашим предприятием, понял, что эта победа не случайна...

– Действительно, с самого начала работы во главу угла у нас было поставлено высокое качество. Десять лет назад, когда мы только приступили к этому виду ремонта – подбору и изготовлению красок, кузовному ремонту, для нас все было новым, сложным. У нас тогда действовала одна из первых лабораторий в стране. Учились на своих ошибках, связывались с поставщиками, технологами и добивались нужного результата. Значительные изменения произошли с переездом в новое собственное здание. Было закуплено самое современное оборудование для кузовного ремонта – авторобот (он был четвертым в стране). Мы одними из первых в городе оснастили подготовительные посты. Два года назад приобрели стенд развал-схождения. Он очень востребован сегодня.

В декабре 2006 года мы первыми в России перешли на водорастворимые краски. Это принципиально новая технология, принципиально новые материалы по покраске автомобилей. Но мы не побоялись сделать шаг вперед, потому что Европа работает по этой методике уже 6–7 лет. И сделали это не зря, потому что качество ремонта улучшилось. И что самое главное, ремонтные предприятия приходится размещать в жилых массивах, а новые экологически чистые материалы отвечают всем современным требованиям по сохранению окружающей среды и заботе о здоровье сотрудников. К счастью, наши специалисты оказались достаточно подготовленными, чтобы легко перейти на эту новую технологию.

– Диплом привез Григорий Черненок, но по большому счету победа завоевана всем коллективом?

– Конечно, это заслуга всего коллектива. Григорий пришел сюда 17-летним мальчишкой и именно здесь научился работать. Да, этот парень прилежный, старательный, способный. Но победа одного конкретного человека из нашего автосервиса не говорит о том, что он самый лучший. Уровень подготовки всех специалистов примерно одинаковый. Но по условиям конкурса были возрастные ограничения – до 25 лет. А другим моим сотрудникам по 30, есть и по 40. И они ни в чем не уступают этому молодому человеку и красят так же красиво и качественно. Нужно отметить и вклад в победу наших партнеров – самарского и московского «Европроектов». Там персонально занимались с Григорием Черненком, готовили его. Но главную роль все же сыграл коллектив и даже более того – потребитель. Потому что наш оренбургский потребитель очень «тяжелый», требовательный. Удивительно, но требования, которые к нам предъявляют, выше, чем к заводу-изготовителю.

– Что вы имеете в виду?

– Бывает, человек нам говорит: «Вот это меня не устраивает». Начинаем спрашивать, что не устраивает, ведь вот же рядом образец заводского производства на новой машине. И тогда владелец отвечает: «А меня это не интересует: завод – это завод, а вы – это вы. Я же у вас ремонтируюсь».

Так что если на конвейересделали просто красиво, то мы должны идеально. И мы можем так покрасить, только это не всегда нужно, потому что в автомобиле все должно быть гармонично. И в зависимости от того, какой автомобиль к нам поступает, мы его по-разному и красим. Если это «десятка», то стараемся сделать ту шагрень, которая для нее характерна. Если Mercedes полированный, то мы его красим, затем полируем и доводим до стандарта заводаизготовителя. Иногда люди этого не понимают: главное, чтобы одна дверь блестела как зеркало, а остальное не волнует. Это неправильный подход, потому что сразу видно, что автомобиль был в ремонте. Мы же стараемся сделать так, чтобы ремонт не был заметен.

– Насколько принципиально красить машину именно в таких условиях, как у вас?

– Как правило, владельцев не устраивает произведенный ремонт на кустарных предприятиях. Они приезжают в сервисы, где соблюдаются все технологические требования, но переделать-то всегда труднее, чем сразу произвести качественный ремонт.

– А как вы оцениваете положение на оренбургском рынке автосервисных услуг?

– Уже появляется очень жесткая конкуренция. Выживать будут только те, кто сможет отслеживать и использовать передовые технологии.

Этим летом мы посылали двух своих лучших кузовщиков в Москву освоить новую методику по устранению вмятин без повреждения лакокрасочного покрытия. Так что теперь мы можем отремонтировать кузов без покраски, если покрытие не было повреждено. Это достаточно дорогое удовольствие: обучение каждого специалиста обошлось в 95 тысяч рублей, инструмент – в 150 тысяч. Но затраты оказались оправданными, и сейчас мы успешно работаем по новой технологии.

– К вопросу о кадрах – это ведь общегородская проблема?

– Обучать людей приходится с нуля, а потом бывает так, что они уходят. И не побоюсь сказать, что сегодня по всему городу, особенно на покраске автомобилей, работают специалисты, выращенные в нашем коллективе. Требования у нас, конечно, очень высокие, что связано с дороговизной транспортных средств и высокой ответственностью. Потребителю нужно отдать машину вовремя и с высоким качеством работы. И владельца не интересуют причины задержки. Могу сказать, что на сегодняшний день свою работу мы выполняем строго в срок. И в целом у нас есть все необходимое оборудование для того, чтобы выдать клиенту практически новый автомобиль.

Подпишитесь на «За рулем» в