Зачет автоматом
Конечно же, изменений намного больше. Но внешность, как и водится у Mazda, модернизация сильно не затронула: слегка изменилась оптика, появились новые, более спортивные на вид бамперы и «корпоративная» решетка радиатора. В комплектации Active Mazda5 щеголяет еще чуть более спортивной внешностью и задними фонарями со светодиодами.
Салон на первый взгляд будто бы не изменился. Но... Центральная консоль выполнена из «общемаздовского» черного лакированного пластика, а органы управления заимствованы у новых CX-7 и Mazda6. В богатых комплектациях отличия заметнее – появился большой дисплей навигационной системы, который служит еще и монитором камеры заднего вида. Раньше такого не было... Открывая доступ к лотку для загрузки дисков, монитор целиком съезжает вниз. Красивое и стильное решение. Увы, первое время наш покупатель его не увидит.
Зато новый щиток приборов в России увидят точно! Он стал менее игрушечным, чем на дорестайлинговой модели. Вспыхивающие при включении зажигания белые шкалы выглядят очень красиво и прекрасно читаются в любое время суток.
А слева от приборной панели появился новый блок клавиш. Это система управления сдвижными задними дверьми, которые теперь имеют электропривод. Функция, безусловно, модная, но вот насколько она полезна? Единственным ее практичным применением можно назвать возможность открывать дверь с ключа, когда руки заняты, например на парковке у супермаркета. В остальном это нововведение показалось не столь актуальным. Достаточно дернуть за ручку двери, и она начнет медленно отъезжать назад или закрываться. Но уж больно медленно... А помогать рукой бесполезно.
Изменения коснулись и ходовой части. К счастью, мне удалось прокатиться почти на всех вариантах исполнения, коих даже в Европе не очень много: версии с двигателем объемом 1,8 л теперь нет, зато 2-литровая бензиновая комплектуется как 6-ступенчатой «механикой», так и «автоматом». Плюс дизель с 6-ступенчатой «ручной» коробкой. С него я и начал. Дизельная машина выдает себя лишь на холостых оборотах – характерным тарахтением, слышимым лишь снаружи. А внутри – тишина, в салоне изредка звучат дизельные нотки. Поначалу смутила 6-ступенчатая КП, но оказалось, что на дизельной машине она кместу. В попытке сделать мотор по характеристикам ближе к бензиновым собратьям, конструкторы сместили рабочую зону оборотов выше, сузив диапазон. В результате хорошая тяга доступна лишь в диапазоне 2000–3500 об/мин, а с многоступенчатой трансмиссией попадать в рабочую зону намного проще.
Двухлитровая Mazda5 с 5-ступенчатой «механикой» едет заметно резвее, чем дизельная, но ощущения немного портит избирательность механизма коробки передач – ходы рычага выше, да и попадать в передачу сложнее, чем на 6-ступенчатой коробке. Зато двигатель более эластичен: ровный характер с некоторой вялостью в районе 2500–3000 об/мин. А вот исполнение с «автоматом» оставило довольно пресное впечатление. Нет, коробка работает плавно и аккуратно, но ощущение динамики теряется. При активной езде очень мешают долгий переход на нижние передачи и занудная раскрутка двигателя. Но если не будить в себе драйверские амбиции, то тандем 2-литрового мотора и 5-ступенчатого «автомата» вполне «съедобен».
Жаль, что в динамике машина немного потеряла. Инженеры кивают на экологичность и экономичность... А ведь шасси стало еще лучше! Измененная геометрия задней подвески и новые амортизаторы освободили Mazda5 от избыточной поворачиваемости. Теперь даже если в быстром повороте резко сбросить газ, то занос развивается очень плавно и легко корректируется тягой. Новое рулевое управление с электроусилителем осталось туговатым – это тоже одна из маздовских традиций, из рязряда тех, что добавляют ощущения спортивности. И кто после этого скажет, что Mazda5 – семейный автомобиль, предназначенный для неспешных и аккуратных родственных выездов и путешествий?
В итоге машина вроде бы получила все, что необходимо для соответствия уровню одноклассниковконкурентов. Жаль, что для российского рынка кое-какие новинки не актуальны. Ни навигационная система, ни Bluetooth, ни дизельные двигатели в обозримом будущем в Россию поставляться не будут, хотя конкуренты торгуют этим оборудованием вовсю. Остается нашему покупателю довольствоваться похорошевшей внешностью, облагороженным салоном, улучшенной шумоизоляцией, перенастроенной подвеской да возможностью заказать кожаный салон. И конечно, автоматической трансмиссией, отсутствие которой прежде заметно размывало семейный имидж модели. Хотя для себя я предпочел бы вариант с 2-литровым двигателем и точной 6-ступенчатой «механикой». Хорошее шасси уже есть.