Новости

НОВОСТИ

ВЕТЕР В ГОЛОВЕ

Долой шапки и капюшоны – весна! Одна из новинок – модификация со складным верхом на базе чрезвычайно популярного в Европе «Мини», разошедшегося в прошлом году тиражом более 176 тысяч экземпляров.

По уверению фирмы, «Мини Кабрио» – полноценный четырехместный автомобиль (при длине всего 3,6 м). Тент можно заказать одного из трех цветов, а приводит его электромотор. В мягкой крыше предусмотрен люк, который можно открыть на скоростях до 120 км/ч, а заднее стекло – с обогревом.

При нажатии на кнопку сначала открывается сдвижной люк, потом и сама крыша, полное «раздевание» занимает 15 с. Удачный алгоритм складывания позволил отказаться от дополнительной крышки, под которой обычно расположен отсек для тента, а в багажник еще поместится пара сумок. Учитывая складывающиеся сиденья, «Мини» претендует на лавры одного из самых вместительных кабриолетов… среди одноклассников, разумеется.

Кузов перекроили с учетом возросших требований к жесткости. Обещают, что кабриолет не растерял рафинированной управляемости «Мини». На страже активной безопасности – дисковые тормоза всех колес, АBS, системы распределения тормозных усилий EBD и контроля за торможением в поворотах CBC, а также курсовой устойчивости ASC+T.

Кабриолет пока оснащают лишь моторами объемом 1,6 л мощностью 66 кВт/90 л. с. и 85 кВт/116 л. с. Более мощную версию «Купер S» придется подождать.

Mini Cooper Cabrio

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1598 смз; мощность – 85 кВт/115 л. с.; максимальный крутящий момент – 150 Н.м при 4500 об/мин.

Коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

Кузов – 4-местный кабриолет с мягким верхом.

Максимальная скорость – 193 км/ч; разгон до 100 км/ч – 9,8 с; средний расход топлива – 7,2 л.

ТРАССА «АМУР» – СВЕРШИЛОСЬ!

Торжественная церемония на мосту через Амур открыла сквозное движение по трассе «Чита–Хабаровск» длиной 2165 км. Президент России Владимир Путин перерезал ленточку, окрашенную в цвета российского флага, и по дороге в сторону Читы двинулась колонна машин, украшенных транспарантами – «Есть дороги, есть жизнь, есть Россия!», «Магистраль «Амур» – новая страница в истории России». Теперь с открытием трассы «Чита–Хабаровск» через страну пройдет самая большая по протяженности в мире автомагистраль «Москва–Владивосток». Ее длина – десять тысяч километров. «Это второе событие по значимости после открытия Транссиба, – сказал президент на торжественной церемонии. – Теперь запад и восток (России – ред.) плавно соединены и соединены надежно».

По расчетам, интенсивность движения на трассе – три тысячи автомобилей в сутки. Автодорога «Чита–Хабаровск» стала частью трансконтинентальной магистрали, обеспечивающей круглогодичный проезд через всю территорию страны – от западных границ до Тихого океана.

РОССИЯ ДЛЯ «ДЖИ-ЭМ» – ПЕРСПЕКТИВНЫЙ РЫНОК

Об этом заявил в интервью «За рулем» Рик Вагонер, президент и главный исполнительный директор «Дженерал моторс». Во время встречи на Женевском автосалоне руководитель ведущей в мире автомобильной компании отметил, что работа на российском рынке только начинается. Совместное предприятие с АвтоВАЗом развивается динамично, и в Детройте удовлетворены таким ходом событий. «Все это, – подчеркнул Вагонер, – позволяет нам смотреть на Россию с оптимизмом. Для «Дженерал моторс» наиболее приоритетны североамериканский, европейский, китайский рынки, поскольку там сосредоточены основные операции компании. В то же время автомобильный рынок России мы рассматриваем как очень перспективный».

Разъясняя отношение к «УзДэу», Рик Вагонер уточнил, что, когда «Джи-Эм» приобретала компанию «Дэу», речь шла только о нескольких заводах в Корее и ни в коем случае о ее предприятиях во всем мире. Однако в рамках существующих договоров комплектующие из Кореи поставляются на другие предприятия. Положение будет меняться, договоры пересматриваться. Это касается заводов, которые не принадлежат «Дженерал моторс», в том числе и предприятия в Узбекистане.

Главный редактор журнала «За рулем» поздравил президента «Дженерал моторс» с первым местом (29 771 автомобиль ) по итогам продаж среди иностранных производителей на российском рынке в 2003 году.Автомобили «Дэу» хорошо нам знакомы, они всерьез схватились за место на рынке с продукцией отечественного автопрома. Считают, что россияне наиболее падки на седаны, корейских универсалов у нас немного. Вскоре этот пробел будет восполнен. Недавно представили «Дэу Нубира Стейшн Вэгон», который у нас назывался бы, видимо, «Лацетти» (мы уже писали о путанице в именах «Нубиры» для разных рынков).

В таком вагоне можно не только увезти много скарба, в нем просторно и ездокам. Ногам задних пассажиров отведено 932 мм – отличный показатель в классе. Интересно, что сзади предусмотрена отдельная 12-вольтовая розетка для подключения аудиовидеоаппаратуры.

Под капот универсала будут ставить бензиновые двигатели – 1,6- или 1,8-литровый. Первый для тех, кому важно пореже заправляться: расход топлива не превышает 8,2 л/100 км в смешанном цикле. Второй – для влюбленных в скорость: позволяет разогнаться до 183 км/ч. С 1,8-литровым мотором можно приобрести четырехступенчатую автоматическую коробку передач фирмы ZF.

Вопрос о производстве вагона в Узбекистане пока не рассматривают, но поставки машин из Кореи, видимо, начнут уже скоро.

Daewoo Nubira STATION WAGON

Двигатель – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1799 смз; мощность – 90 кВт/123 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 161 Н.м при 4000 об/мин.

Трансмиссия –переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 5-дверный универсал; габарит (длина х ширина х высота) – 4562х1725х1459 мм; объем багажника – 400/1410 л.

Максимальная скорость – 183 км/ч.

ИМ НЕ СТРАШЕН АВТОМАТ

Британская фирма ATL представила бронированный армейский вседорожник «Пинцгауэр» с колесной формулой 6х6. Первые одноименные автомобили производства «Штайр Даймлер Пух» появились в Австрии еще в 1971 году, но теперь их собирают лишь в Великобритании. Правда, для всего мира: 30 тысяч вездеходов возят солдат в 30 странах.

О динамике «пинцгауэров» рассказывают легенды, а вот защитить личный состав от огня автоматического оружия машины до сих пор не могли. Теперь же кузов производства фирмы «Мак Нейли» противостоит пулям калибра 7,62 мм, выпущенным с расстояния 10 метров. Испытания проводили, разумеется, не только с западными винтовками, но и с «калашниковыми». Днище выдерживает взрыв связки из двух гранат НАТО L2A2.

В мирной жизни автомобиль сертифицирован по нормам Евро III. Неудивительно: под капотом пятицилиндровый дизель «Фольксвагена» в паре с автоматической коробкой передач. «Пинцгауэр», конечно же, рамный, но рама – хребтовая. Проще говоря, идущая по середине труба, на которой смонтирован силовой агрегат. Полностью синхронизированная раздаточная коробка с демультипликатором 1:2,452 позволяет включать понижающий ряд на ходу. Любопытно, что тормоза у всех колес «Пинцгауэра» дисковые, а стояночный (тоже, кстати, дисковый) интегрирован в трансмиссию и удерживает машину на уклоне в 100%!

PINZGAUER 6x6

Двигатель – турбодизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 5х20х2500 смз; мощность – 100 кВт/136 л. с. при 4500 об/мин; максимальный крутящий момент – 280 Н.м при 1400 об/мин.

Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – автоматическая 4-ступенчатая.

Кузов – специальный; база – 2200+980 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 5308х1800х 2045 мм; снаряженная масса – 2550 кг. Дорожный просвет – 360 мм.

Максимальная скорость – 112 км/ч; запас хода – 700 км.

НОВОЕ МИНИСТЕРСТВО, НОВЫЙ МИНИСТР

В Российской Федерации образовано Министерство транспорта и связи. В него, в частности, входят Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (разработка нормативных документов, правил лицензирования и т. д.) и Федеральное дорожное агентство. Министром назначен Игорь Евгеньевич Левитин – в прошлом офицер-железнодорожник, а затем заместитель генерального директора компании «Северстальтранс». Он кандидат наук, доцент. Новому министру мы можем дать наказ: повернуть министерство лицом к проблемам автомобилистов.

50 ТЫСЯЧ КМ!

В 2003 году в России построили 2,8 тыс. км автомагистралей федерального значения и 24,4 км мостовых сооружений. Глава Росавтодора И. Слюняев сообщил, что инвестиции в развитие дорожного хозяйства России до 2010 года составят около 860 млрд. рублей, за это время надо построить 50 тыс. км новых дорог.

В ТАКСИ, В ТАКСИ!

В Германии «Мерседес-Бенц» с «шашечками» – дело самое обыденное. Долговечность и надежность в таксомоторном бизнесе ценятся дороже денег. Но то, что серьезным конкурентом в этой нише стал «Фольксваген», увеличивший свою долю за 2003 год впятеро, можно посчитать неожиданным. Теперь 20% такси носят эмблему VW! Основными моделями среди них стали «Пассат» и «Туран». Наступлению «Фольксвагена» способствует замена попавшего в аварию автомобиля на новый в течение 48 часов. На складской площадке наготове стоят автомобили в нужной комплектации.

КАК ПРИНЯТО НА ЗАПАДЕ

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) поставило ГИБДД и водителей в сложное положение: малейшая «жестянка» – вызывай инспектора, иначе страхового возмещения не видать.

МВД РФ вышло с предложением упростить процедуру оформления легких ДТП, действуя по западным образцам: водители просто заполняют бланки и вперед – в страховую компанию. Как только соответствующие решения будут приняты (на это уйдет примерно полгода), можно ожидать снижения очередей в ГАИ и количества пробок в крупных городах.

«ПРОТОНЫ» МНОЖАТСЯ В БРИТАНИИ

Малайзийская марка «Протон» в России известна – несколько лет назад машины с диковинным цветком на решетке радиатора здесь продавались. Помимо моделей на базе «Мицубиси», есть и собственная – «Вайя» (Waja), она спроектирована при участии британской фирмы «Лотос», специализирующейся на спортивных автомобилях. Неожиданной стала премьера на Бирмингемском салоне второй совместной с «Лотосом» разработки – пикапа «Джамбак».

В грузовичок с передними ведущими колесами можно уложить свыше полутонны. При этом «Джамбак» оснастили 14-дюймовыми пятиспицевыми колесными дисками, креплениями для горных велосипедов или виндсерферов, CD-плейером и даже обогатили кожаным салоном.

О проходимости можно косвенно судить по клиренсу 170 мм, о динамических качествах – по мощным тормозам с вентилируемыми дисками диаметром 256 мм. Но точных скоростных данных пока нет, а в резвости заставляет сомневаться достаточно скромный табун в 86 «британских лошадок». Зато «Джамбак» не разорит на бензине: в смешанном цикле должно хватить 7,1 литра на сотню. Базовая цена в Европе всего 11,5 тыс. долл. Об официальных поставках в Россию пока не говорят.

Proton JUMBUCK GL

Двигатель – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х12х1500 смз; мощность – 64 кВт/87 л. с.

Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

Кузов – 2-местный 2-дверный пикап; база – 2600 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4455х1690х1425 мм; объем кузова – 800 л; масса груза – 635 кг.

Дорожный просвет – 170 мм.

Расход топлива в смешанном европейском цикле – 7,1 л/100 км.

Spectra ХОЧЕТ В РОССИЮ

В начале марта в «Ижмаш-Авто» собрали первый автомобиль Kia Spectra из комплектующих, доставленных из Кореи. До конца года здесь планируют выпустить 600 таких машин. По предварительным данным, стоимость автомобиля в базовой комплектации (двигатель 1,6 л, механическая коробка, гидроусилитель руля, электропакет) составит 12,5 тыс. долл. Пробная партия позволит изучить рынок и отработать технологию сборки. По мнению маркетологов группы СОК, если модель будет востребована, в достаточно короткий срок можно развернуть массовое производство.

ИЗДАЛЕКА «ДОБЛО»

Несмотря на финансовый кризис, концерн ФИАТ не только удивляет новыми моделями и завоевывает для них престижные звания, но и не забывает освежать машины утилитарного назначения. На салоне коммерческих автомобилей в Бирмингеме представили переработанные фургоны «Добло» и «Скудо».

Остановимся на первом. Помимо фейслифтинга, расширили гамму моторов: ввели новейший турбодизель «Мультиджет» объемом всего 1,3 л, а также намного более мощный 1,9-литровый JTD. Появилась семиместная пассажирская версия с трансформируемым салоном.

«Добло» в модельном ряду ФИАТа – своеобразный нонконформист, он оправдывает фирменный рекламный слоган: «Что можно представить, то можно и сделать». Грузовая версия вэна с не самой лучшей аэродинамикой в смешанном цикле расходует всего 5,5 л топлива на 100 км. А если вас не испугает увеличение аппетита всего на 300 г, то с более мощным мотором этот ФИАТ разгонится до 168 км/ч.

С точки зрения пассивной безопасности автомобиль тоже стал богаче: наряду с привычными фронтальными подушками появились две боковых. Вариантов кузовов в 2004 году предложат аж 20! Добавьте 5 двигателей, 11 цветов и многостраничный перечень опций. За полчаса заказ никак не оформить! Впрочем, это уж точно не недостаток.

Fiat Doblo CARGO VAN

Двигатель – турбодизельный с многофазным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1248 смз; мощность – 51 кВт/70 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент – 180 Н.м при 1750 об/мин.

Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

Кузов – 7-местный; база – 2566 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4159х1714х2087 мм; объем при 5 сложенных сиденьях – 3800 л; снаряженная масса – 1320 кг. Колеса – 175/70R14.

Максимальная скорость – 142 км/ч; разгон до 100 км/ч – 16,3 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 5,8 л/100 км.

РОБОТЫ АТАКУЮТ

В середине марта в пустынной местности США прошла необычная гонка со стартом в Барстоу, штат Калифорния, и финишем в Лас-Вегасе. На дистанцию в 340 км вышли полностью самоуправляемые автомобили. Обязанности водителя и штурмана исполняли компьютеры, радары, телекамеры и спутниковые навигационные системы. Задача – пройти маршрут за 10 часов, ориентируясь по тысяче заданных контрольных точек. На отрезках трассы скорость должна была доходить до 100 км/ч. Препятствия – ямы и камни – машины обнаруживали, анализировали и преодолевали без посторонней помощи.

Яркий представитель когорты автомобилей-роботов – «Песчаная буря» (Sandstorm), созданный в американском университете Карнеги Меллона. Он построен на базе «Хаммера» – создатели убрали ненужную крышу и весь салон заняли различным электронным оборудованием. В частности, несколькими компьютерами, нашпигованными самыми новомодными процессорами Intel. Сколько стоит такой «беспилотный экипаж»? Увы, дешевле выйдет нанять Михаэля Шумахера. Но, в отличие от формулы 1, в гонках роботов не надо решать проблему безопасности гонщиков.

В «ПИРЕЛЛИ» – С НОГ ДО ГОЛОВЫ

Компания «Пирелли» давно претендует на звание законодателя моды не только в области шин. Ее московское представительство официально объявило о начале выпуска одежды под маркой P Zero Collection, европейская премьера которой прошла год назад. Стилизованный шинный логотип не раз мелькал то на часах Наоми Кемпбелл, то на кроссовках Роналдо. Теперь сочетание высоких традиций и технологий смогут оценить и российские ценители моды. На фото – «звезда» футбола Роналдо.

«НОКИАН» НА РАПСЕ

Детоксикация – отчасти именно так можно назвать выход на арену нового поколения шин «Нокиан». В современных технологиях, разработанных финскими химиками, резиновые смеси содержат обычное рапсовое масло вместо применяемых ранее высокотоксичных составляющих. Первая экологически чистая ласточка – летняя покрышка «Нокиан NRi» сменила хорошо известной потребителю «NRH2». Однако новинку отличают не только безвредные компоненты. Она, как заявляют ее создатели, эффективно «держит» мокрую дорогу, безукоризненно работает во всем диапазоне летних температур, обладает низкими уровнем шума и сопротивлением качению. В розничной торговле новинка появится уже весной-летом 2004 года. Шину будут выпускать в размерностях от 14 до 16 дюймов с индексом допустимой скорости Н (210 км/ч).

НАТЕ ВАМ «ГОЛО»

Немецкая газета «Хандельсблатт» назвала это кошмарным сном «Фольксвагена» в Китае. Предприятие, расположенное за колючей проволокой на территории фирмы «Джангбей машинери воркс» (Jiangbei Machinery Works), занятой с середины 1980-х копированием ФИАТ-126, переключилось на выпуск копий «Поло». В прошлом году таких подделок (их назвали «Голо») собрали «на коленках» в количестве около 150 000 шт. Настоящий «Поло» разошелся лишь в 40 000 экземплярах.

НАЗАД, К ДОЛЛАРУ

Компания «Пеликан-Авто», официальный дилер Skoda Auto, сообщила, что с 4 марта 2004 года завод установил цены на автомобили для российского рынка в долларах США. Машины несколько подешевеют – «Фабия», например, до 11,9 тыс. долл.

В «материнской» компании тоже пошли таким путем: генеральный импортер «Фольксваген груп РУС» теперь определяет розничные цены не в евро, а в долларах по фиксированному курсу 1 евро = 1,15 долл.

ПЕРВОЕ СВИДАНИЕ

Компания «Русавтобуспром» представила прототип возможного преемника ПАЗ-3205. Семиметровый автобус, не имеющий пока даже индекса, по сути – ездящий концепт-кар. В салоне 23 сиденья, общая вместимость – 43 пассажира. Спереди установлен 132-сильный двигатель «Авиа», отвечающий требованиям Евро II. Передняя подвеска – независимая, тормоза с АBS, спереди – дисковые.

ПОДСЧИТАЛИ – ПРОСЛЕЗИЛИСЬ…

Не успели обрадоваться поклонники японского автопрома известию о том, что «Тойота» обогнала «Форд» и вышла на второе место в мире по продаже автомобилей, как представители японской фирмы принесли извинения за неточность: они случайно посчитали остатки нераспроданных машин 2002 года выпуска. Их, правда, было немного, но вместо 6,78 млн. шт. получилось 6,49, а это чуть меньше, чем у «Форда». Правда, в 2004 году «Тойота» обещает собрать 7,2 миллиона авто.

«ЛЕГО»? ЛЕГКО

Да, перелететь в легковушке через пять грузовиков – это круто. Особенно для такого пилота, как поп-звезда Германии Жанетт Бидерман. Впрочем, она известна не только любителям эстрады, но и фанатам автоспорта – пусть штурманом, но в гонках участвовала. А вот причем тут «Лего»? Оказывается, из этих кубиков собран трамплин, а из упаковочных коробок для них – площадка приземления. Шоу проходило под Берлином в крупнейшем крытом ангаре площадью 63 000 м2, дальность полета составила 37 метров.

АВТОСАЛОНЫ-2004

Автосалоны проводят во многих странах мира. В нашей таблице названы не все, а лишь наиболее значительные или представляющие интерес для российских автомобилистов. Звездочкой обозначены те, что проходят под эгидой OICA – Международной ассоциации автопроизводителей и конструкторов. В общем, есть куда поехать и что посмотреть.

29.03–4.04 Мюнхен, Германия Строительные машины

26.03–4.04 Белград, Югославия* Грузовые

26.03–4.04 Бангкок, Таиланд* Легковые

13.04–16.04 Екатеринбург, Россия Все автомобили

16.04–25.04 Копенгаген, Дания* Легковые

16.04–25.04 Лейпциг, Германия Все автомобили

22.04–25.04 Верона, Италия* Грузовые

30.04–9.05 Лиссабон, Португалия* Все автомобили

26.05–30.05 Киев, Украина* Все автомобили

27.05–6.06 Бирмингем, Англия* Все автомобили

28.05–01.06 Нижний Новгород, Все авто

Россия 05.06–9.06 Брно, Чехия* Грузовые

22.07–27.07 Бухарест, Румыния Грузовые

25.08–29.08 Москва, Россия Все автомобили

14.09–19.07 Франкфурт, Германия* Запчасти и оборудование

23.09–30.09 Ганновер, Германия* Грузовые и автобусы

25.09–10.10 Париж, Франция* Легковые и легкие грузовые

13.10–16.10 Мадрид, Испания Автобусы

14.10–18.10 Нитра, Словакия* Все автомобили

27.10–31.10 С.-Петербург, Россия Все автомобили

03.11–7.11 Токио, Япония* Грузовые

04.12–10.12 Каир, Египет* Все автомобили

ПРЕСС-СЛУЖБЫ СООБЩАЮТ

ВАЗ. На Запорожском автомобильном заводе состоялось торжественное открытие производства моделей ВАЗ. «Ладу-Самару 21093» и «Ладу-Самару 21099» будут собирать из машинокомплектов, поставленных ВАЗом. Тут же планируют сваривать и окрашивать кузова. Запорожский завод стал четвертым на Украине, где выпускают «лады». Их делают также на Луцком автозаводе, предприятии «Анто-Рус» в Херсоне и Кременчугском автосборочном заводе.

ЗМА. Завод малолитражных автомобилей в Набережных Челнах планирует поставлять «Оку» в страны Латинской Америки, а также в Египет, Нигерию, Сирию, Ливию. Всего за прошлый год на зарубежный рынок, включая страны СНГ, ушло 467 машин. Обновление модельного ряда и сертификация по нормам Евро II позволят увеличить продажи автомобилей не только в экспортном исполнении. В этом году планируют выпустить 40 тыс. машин «Ока». Завод продолжит работы над впрысковым двигателем ВАЗ, а также адаптацию силового агрегата МеМЗ-2471 объемом 1,1 л (Евро II).

КАМАЗ (НЕФАЗ). Первые пять автобусов НефАЗ отправлены в послевоенный Ирак. Пригородные автобусы для Ирака — новая продукция Нефтекамского автозавода. Их выпускают в тропическом исполнении: комфортабельные салоны оснащены кондиционерами, а в состав резины включены компоненты, позволяющие выдерживать температуру до +90°С. Всего в Ирак поставят 195 автобусов. До мая контракт должен быть выполнен.

УРАЛАЗ. Завершены ресурсные и дорожные испытания автомобиля «Урал-5323» (8х8) с двигателем ЯМЗ-7601, соответствующим международным экологическим нормам Евро II. V-образный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом и интеркулером состыкован с новой ярославской шестиступенчатой коробкой передач. Для установки силового агрегата пришлось внести изменения в компоновку «четырехосника». После завершения испытаний «Урала-5323» с двигателем ЯМЗ-7601 вся продукция завода соответствует требованиям Евро II.

«ВОЛЖАНИН». Межотраслевой фонд «Сертификация автотранспорта» подтвердил соответствие городских автобусов «Волжанин-5270» обязательным требованиям, предъявляемым на территории России. Обычно подобный документ выдают на год, но орган сертификации впервые счел возможным оформить «Одобрение типа транспортного средства» на три года.

DELPHI. Завод «Делфай» в Самаре, делающий жгуты проводов для автомобилей, прошел сертификацию на соответствие международным стандартам качества ISO/TS 16949:1999. Предприятие в Самаре – основной поставщик жгутов для автомобилей АО «АвтоВАЗ», «Джи-Эм-АвтоВАЗ» и «Форд». За последние несколько лет компания расширила список деловых партнеров и сотрудничает с УАЗом, фирмами «Бош» и «Сэпо-Зем».

VOSS AUTOMOTIVE. Фирма разработала два новых соединителя для бензопроводов, которые не позволяют трубкам разъединиться в случае аварии и предотвращают тем самым возможность разлива топлива. Эластичные соединители трубопроводов отличаются компактностью, прочностью и устойчивостью соединения при растягивающих нагрузках.

Fiat DO BRASIL. Бразильское отделение провело фейслифтинг популярной модели «Милле» (известной у нас как «Уно» – ред.). Она получила новую решетку радиатора, фары, задние фонари, бамперы.

Завод в штате Минас-Жерайс выпускает эту модель с 1984 года и продает по 5150 долларов, что делает ее самой дешевой в Бразилии. В 2003 году здесь было продано 96 995 «Милле».

PEUGEOT. Специально для китайского рынка разработана трехобъемная версия модели 307: ее отличает самый большой среди одноклассников багажник объемом 506 л. Седан будет выпускаться на заводе фирмы в Донг Фенге в количестве до 50 000 шт. в год. На 2004 год запланирован выпуск 15 000 таких машин. Набор двигателей состоит из двух – 1,6 л, 109 л. с. и 2,0 л, 136 л. с. Продажа этой версии в Европе пока не запланирована.

PORSCHE. Отозвано 22 000 новейших вседорожников «Кайенна» из-за проблемы, возникшей со стояночным тормозом. Оказывается, его трос может со временем перетереть жгут проводов, что в наихудшем случае приведет к пожару. Впрочем, пока реальных неприятностей по этой причине не было, так что отзыв носит профилактический характер.

Подпишитесь на «За рулем» в